Активное освоение площадок для строительства второй очереди Екатеринбургского метро начнется в 2012 году
Активное освоение площадок для строительства второй очереди Екатеринбургского метро начнется в 2012 году
Уральские строители уже с начала следующего, 2012 года начнут активно осваивать площадки, определенные администрацией Екатеринбурга под станции первого пускового комплекса второй очереди метро.
Как сообщили в пресс-службе администрации города, первая станция второй линии екатеринбургской подземки «Металлургическая» будет располагаться на пересечении улиц Крауля и Викулова, вторая станция «Татищевская» - в районе перекрестка улиц Татищева и Токарей, третья станция «Уральских коммунаров» будет дислоцироваться в районе одноименной площади, недалеко от Дворца молодежи. Название же четвертой станции «Площадь 1905 года» также говорит само за себя, потому что располагаться она будет по соседству с уже действующей одноименной станцией первой линии метро и будет связана с ней подземным переходом.
Всего к 2018 году — то есть к чемпионату мира по футболу, игры которого пройдут и в Екатеринбурге, муниципалитет планирует построить 4 станции второй линии метро «Запад-Восток». Три из них для ускорения процесса будут строиться открытым способом, так как глубина их заложения не превысит отметки в 20 метров. А четвертую пересадочную станцию в районе площади 1905 года метростроевцам предстоит связать с ныне действующей станцией первой линии. Соответственно, она будет глубокого заложения, и сооружать ее придется закрытым способом.
Протяженность первого пускового комплекса второй ветки метро составит 5 километров в двупутном исчислении. Стоимость его прокладки с учетом сооружения четырех станций составит около 30 миллиардов рублей. При стабильном финансировании процесса с привлечением бюджетных средств федерального и областного бюджетов власти Екатеринбурга смогут дотянуть метро от ВИЗ-Правобережного до площади 1905 года за 5-6 лет.
«Вторая ветка подземки будет органично вписана в систему городского общественного транспорта и существенно разгрузит наземную улично-дорожную сеть. Так, станция «Татищевская» сегодня рассматривается как крупный пересадочный узел, через который пройдет маршрут скоростного трамвая. Он будет следовать от микрорайона Академический по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до перекрестка с улицей Татищева, а в перспективе до микрорайона Сортировочный», — заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий.