Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Аналитика по строительству автодорог в РФ на ближайший период.

01 ноября 2018 г.

   Перед Минтрансом РФ поставлена задача роста долговечности покрытия автодорог по опыту северной части Европы. Решено увеличить строительство дорог с цементобетонным (монолитным и сборным) покрытием. До 2030 года объем новых дорог должен быть в РФ не менее 50% . Подписана на эту тему «Транспортная стратегия до 2030 года» №1734 –Р и Постановление Правительства РФ № 868 от 10.05.2016 г. и № 630 от 6.04.2017 г.

Пока идет отставание, хотя в 2019 году дорожники обязаны докладывать о ходе реализации Стратегии на Госсовете Президенту РФ.

   Почему отставание? Цена таких дорог на 20% выше асфальтобетонных, хотя на практике на больших трассах разница в цене около 5÷10 %.

   Не хватает также на этот вид работ Подрядчиков, с техникой и кадрами, с кредитами на закупку нового оборудования.

   Сложнее и техконтроль качества в отличие от асфальта. Кроме того, добавки для такого бетона – пока только за рубежом. В переходе на цементобетон нас обходит Казахстан (Астана-Павлодар и Астана – Караганда). Удельные затраты на этих трассах за 8-9 лет в 5-7 раз ниже асфальтобетонных. Эти трассы за 10 лет остаются лучшими в республике. Стройка была под контролем Германии. Для высокого качества плечи поставок материала были: цемент - 300 км; песок – 400 км; щебень -700 км! За 10 лет нет ни одной колеи. Пока в России таких дорог всего 2%. Долговечность таких дорог – 25-50 лет (асфальт – 5-7 лет). Истирание полотна за год – 0,1 мм при толщине покрытия 16-22 см. В Германии таких дорог – 50% , а в США – 40%.





События