Аренда коммерческой недвижимости: что необходимо знать
Покупая коммерческую недвижимость для своего дела, вы открываете для своего бизнеса новые возможности. Но такую дорогостоящую покупку может позволить себе далеко не каждый предприниматель.
Поэтому многие компании заинтересованы в том, чтобы офисная и коммерческая недвижимость сдавалась в аренду, будь то помещение под магазин, офис или склад. Это позволяет предпринимателям экономить денежные средства, но влечет за собой беспокойство по причине продления срока аренды и всеми вытекающими отсюда проблемами.
Предугадать и предотвратить все возможные риски при аренде коммерческой недвижимости поможет правильно составленный договор найма, который регламентирует права и обязанности всех сторон договора, предопределяет цену аренды и ее срок. Договор желательно составить в любом случае, даже если вы не собираетесь его регистрировать.
Тонкости в составлении договора обусловливаются особенностями помещения, сдаваемого в аренду. Рынок аренды коммерческой недвижимости довольно разнообразен. К примеру, при аренде помещений, находящихся в муниципальном или федеральном фонде, договор обязательно регистрируется в надлежащих инстанциях, а к моменту совершения сделки должен быть получен полный пакет разрешительных документов. Если у помещения есть хозяин, то договор следует регистрировать в случае предполагаемой аренды на срок более 11 месяцев. При аренде помещения на меньший срок регистрация не обязательна.
В договоре должны содержаться подробные сведения об арендуемом помещении: адрес местонахождения, общая площадь, тип здания, количество этажей, поэтажный план и другая информация. Также должны быть прописаны права арендодателя, который сам может быть хозяином помещения или так же держать его в аренде и пересдавать.
Договор аренды должен описывать права, обязанности и ответственность сторон, а также оглашать стоимость арендной платы и возможные условия ее изменения. В договоре перечисляются дополнительные услуги, например, пользование парковкой, ремонт и уборка и т.д. Затем договор нотариально заверяется и регистрируется.
При регистрации необходимо оплатить госпошлину. Кроме договора подается заявление и квитанция, подтверждающая оплату. Арендодатель обязан представить в регистрационный орган документы, подтверждающие его право на недвижимость.