Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Безболезненное снижение административных барьеров на примере Свердловской области – мнение эксперта

09 июня 2012 г.

              Борьба с административными барьерами находится в федеральном тренде не менее двух последних лет. Десятки и сотни экспертов, в том числе на таких площадках как Сколково, АСИ, Открытое правительство, Национальное объединение строителей дискутируют и составляют “дорожные карты” по достижению вновь сформулированной цели – росту рейтина Doing Business.  Работа эта важна и нужна, хоть и обладает серьезным недостатком: результат ее, как правило, долгосрочен и не может быть ощутим здесь и сейчас. 

              Я считаю, что в сфере административных барьеров есть высокоэффективные новации которые могут быть реализованы на уровне региона без каких-либо финансовых затрат, равно как и долгих дискуссий. 

              В Свердловской области в сфере административных барьеров в строительстве за последние 2-3 года произошли два кардинальных улучшения связанные как с изменениями федерального законодательства, так и внутриобластными достижениями: 

              Повсеместное введение земельных аукционов по факту переложило существенный объем согласований, в т.ч. с Роспотребнадзором, МЧС, МВД, органами архитектуры и т.д. на муниципалитет и сняло их с застройщиков, что является несомненным достоинством. 

              Управление госэкспертизы области переломило ситуацию со сроками прохождения проектов и довело ее до нормативных и приемлемых для отрасли сроков: от 2 до 3 месяцев. 

              Тем не менее, заделы для снижения барьеров на региональном уровне имеются. Это, в первую очередь, длительность процедур, проходящих в естественных монополиях (Водоканал, Екатеринбургэнерго, ТГК-9, ЕЭСК, Екатеринбурггаз). 

              Фактически, застройщик обращается в эти компании трижды: при выдаче ТУ, при согласовании выполненного проекта перед производством работ, при сдаче работ. 

              Каждое обращение в каждую компанию занимает минимум месяц по нормативам, установленным самими монополистами. При отказе, в т.ч. по формальным признакам, - снова месяц. 

              Для застройщика это означает, что вместо того, чтобы в начать проектирование в течение 30 дней после аукциона, он сможет начать его через 3-6 месяцев. И это время уйдет именно на согласование с монополистами и получение технических условий. 

              Согласования эти важны и нужны, но сокращение их сроков сегодня является основным заделом по сокращению цикла работ по получению разрешения на строительство. Решение данных вопросов не требует изменения законодательства и целиком может быть решено в компетенции регионального правительства. 

              Вторым «узким местом» можно назвать этап согласования проекта Главархитектурой перед обращением за разрешением на строительство. По существу, это не предусмотренная законом дополнительная "муниципальная" экспертиза после госэкспертизы которая занимает от месяца и более. При этом, до ее завершения невозможно обратиться за разрешением на строительство. 

              Считаем, что в ходе межведомственного взаимодействия данную процедуру следует ликвидировать, а вопросы, которые рассматриваются муниципальной Главархитектурой в данной процедуре передать на рассмотрение органу Госэкспертизы. 

              Приведенные новации требуют исключительно организационных усилий, не требуют финансирования из бюджетов и приведут к сокращению прохождения документов до оформления разрешения на строительство от двух до четырех месяцев для каждого из проектов.





Мероприятия