Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Брифинг заместителя Главы Екатеринбурга Владимира Крицкого.

26 марта 2008 г.

В. П. Крицкий: Для того, чтобы говорить о ситуации по вводу объектов по городу Екатеринбургу, я бы хотел вкратце освежить в вашей памяти итоговые цифры за прошлый год. Всего в городе по итогам прошлого года введено в эксплуатацию 900 тысяч кв.м. объектов жилого назначения и свыше 500 тысяч кв.м. объектов нежилого назначения. В течение последних лет город Екатеринбург показывает очень высокие темпы строительства объектов различного назначения. Цифра 900 кв. м. для нас рекордная. Мы говорили о том, что в 2006 году был «побит» рекорд советского периода, а в прошлом году мы поработали еще лучше. Если брать удельный показатель по вводу жилья на одного жителя, в городе Екатеринбурге в прошедшем году он составил 0, 67 кв.м. Среди всех городов Уральского федерального округа, за исключением Тюмени, этот показатель самый высокий. Если сравнивать итоги Екатеринбурга в прошлом году с иными городами-миллионниками РФ, то нас чуть-чуть опередил город Новосибирск – он сдал 918 тысяч кв.м. жилья. Но если объекты недвижимости делить на две категории – многоэтажные жилые дома и индивидуальные - мы в прошлом году ввели 164 тысячи кв.м. домов индивидуальной постройки. В городе Новосибирске эта цифра составляет 214 тысяч кв.м. То есть за счет увеличения объемов ввода индивидуального жилья, Новосибирск сумел нас опередить по общему объему ввода жилых помещений.

Очень интересный следующий показатель. Каждый район города, за исключением двух, превысил планку в 100 тысяч кв.м. Абсолютный рекордсмен – Чкаловский район, который ввел 204 тысячи кв.м. жилья. Не дотянули до планки в 100 тысяч кв.м. – это Октябрьский и Железнодорожный районы. Там есть определенные проблемы, связанные с развитием инженерных сетей. Но, тем не менее, если сравнивать с объемом ввода жилья по другим городам Свердловской области, то все районы города Екатеринбурга опередили следующего по объему ввода жилья претендента – это город Нижний Тагил. Каждый район Екатеринбурга по количеству построенного жилья превысил показатели всех муниципальных образований в Свердловской области.

Очень показательна следующая информация. Всегда, когда мы рассматриваем итоги строительства жилья, ведем разговор о том, сколько организаций принимает участие в строительстве, сколько организаций вводит жилье в эксплуатацию, и какой удельный показатель пяти самых крупных организаций по вводу жилой недвижимости. Это требование федерального антимонопольного законодательства, согласно которому, если объем ввода жилья пяти самых крупных застройщиков превышает 60%, то нужно рассматривать вопрос о наличии картельного соглашения. Я приведу этот показатель за два года.

2006 год: всего сдано 735 тысяч кв.м. жилья, 5 самых крупных застройщиков сдали 316 тысяч кв.м. или 43 % от всего введенного жилья. В 2006 году всего было 47 застройщиков. Если мы возьмем 10 тысяч кв.м. ( Почему мы берем такой показатель? - Если условно пересчитать на рядовые 4-подъездные пятиэтажки, то это два жилых дома), 17 организаций вводили свыше 10 тысяч кв. м. жилья. Это цифры 2006 года.

2007 год: всего сдано в эксплуатацию 900 тысяч кв.м. жилья. Эти объекты сдавали 57 застройщиков. Доля пяти основных застройщиков составила 32,7 %.

Вообще с точки зрения развития конкуренции на рынке жилищного строительства и с точки зрения наличия компаний, осуществляющих застройку объектов жилищной недвижимости, ситуация очень хорошая, конкурентная.

Еще один показатель. Два города-миллионника Российской Федерации снизили цены на жилую недвижимость. Это город Уфа и город Екатеринбург. Имеется в ввиду 1 января 2007 года и 31 декабря 2007 года. У нас в прошлом году не только не произошел, но и снизился рост цен на жилье в Екатеринбурге. Пусть незначительно, на 0,16%. Но, тем не менее, само то, что объекты жилой недвижимости не увеличились в цене, а наоборот, на рынке недвижимости мы видим ситуацию по снижению стоимости кв.метра жилья, это очень благотворный пример. Это позитивный показатель, который свидетельствует о том, что выбранный нами курс на увеличение объема ввода жилья, на увеличение количества застройщиков, принимающих участие в вводе жилых объектов, правильный.

Если проанализировать итоги первого квартала текущего года, то мы увидим, что ситуация на рынке строительства жилья остается благоприятной. По предварительным итогам 1 квартала, а он заканчивается этой неделей, в эксплуатацию будет введено 75 тысяч кв. метров жилья. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то в 2006 году этот показатель составлял 60 тысяч кв.м. жилья. То есть по итогам 1 квартала мы идем с 30-процентным ростом. Мы прогнозируем, очень сдержанно, что в этом году мы сдадим не меньше 920 тысяч кв.м. жилья. Но вообще всерьез настроены на то, чтобы в этом году приблизиться к планке в 1 млн. кв.м. жилья, сдаваемых по итогам года.

Аналогичную ситуацию можно наблюдать и на рынке строительства нежилой недвижимости. По итогам 1 квартала ввод объектов нежилого назначения составил 73 тысячи кв.м.. Таким образом, а истекшие 3 месяца 2008 года сдано свыше 150 кв.м. объектов жилого и нежилого назначения. Это тоже на 18% выше, чем в аналогичный период прошлого года.

Если говорить о социальных программах, которым Глава Екатеринбурга уделяет особое внимание, то следует отметить следующее. По итогам прошлого года по ряду программ мы ощутили очень серьезное продвижение вперед. Во-первых, в прошлом году в Екатеринбурге заработала программа обеспечения жильем молодых семей. До прошлого года у нас такой программы не было. И пусть итоги прошлого года не настолько масштабны, как хотелось бы, всего 33 молодые семьи получили жилые помещения, но уже в этом году мы ставим себе планку обеспечить 70 молодых семей, в следующем году – не менее 200.

Следующая программа – отселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде. В прошлом году только за счет городского бюджета мы сдали 16 752 кв.м. Всего на отселение из ветхого и аварийного жилья в прошлом году было выделено свыше 39 тысяч кв.м., что позволило переселить в новое жилье 916 семей. Если смотреть по годам, то налицо следующая динамика: в 2005 году - 374 семьи, в 2006 году – 620 семей, в прошлом году - 916. В этом году мы планируем переселить из ветхого и аварийного в благоустроенное жилье 1100 семей.

Если говорить о развитии программы «Жилье для бюджетников», то в прошлом году мы предоставили жилье общей площадью 15 тысяч кв.м. Это в два раза больше, чем в 2006 году. В этом году у нас стоит в плане сдать и предоставить его работникам бюджетной сферы не менее 16 тысяч кв.м. жилья.

Вопрос: Последнее время в ряде СМИ появляется информация, связанная с так называемой точечной застройкой и застройкой парковых зон. Действительно ли это имеет место, и какова ситуация в целом?

В.П. Крицкий: Ваше внимание я хотел бы обратить на следующее. Я понятие «точечная застройка» не понимаю. Есть в градостроительной терминологии такой термин как «развитие застроенной территории». Любой крупный город без этой ситуации не обходится. И все площадки, на которых ведется строительство, связанное с возникновением проблем, я бы условно разделил на три части.

Первая – это так называемая корректирующая застройка. Она, как правило, связана с теми районами, которые уже были построены в свое время, но застраивались десятилетиями, в которых находятся объекты недвижимости различных лет постройки. И для того чтобы город в целом выглядел архитектурно гармонично, архитектурные ансамбли выглядели завершенными, вводится такое понятие, как корректирующая застройка, которая позволяет средовую застройку подтянуть на определенную этажность, либо выровнить все архитектурные изъяны, которые были допущены в течение ряда десятилетий. Это, вообще, самая проблемная застройка. Если говорить о том, каким путем мы сегодня двигаемся. У нас приняты правила землепользования и застройки. В прошлом году, вы знаете, в ноябре месяце городская дума приняла этот документ. В нем все регламентировано, все прописано, каким путем будет осуществляться вот такая корректирующая застройка. В первую очередь будут выполняться проекты квартальных межеваний. Мы сегодня над ними работаем. Уже порядка 284 земельных участков мы подготовили после квартального межевания. Межевание позволяет снять две проблемы. Первое – определять границы земельных участков под многоквартирными жилыми домами, которые мы должны передать в собственность бесплатно собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. Второе – определять свободные земельные участки от прав третьих лиц, для того чтобы на этих свободных земельных участках каким-либо образом корректирующую застройку вести.

Вторая категория земельных участков – это земельные участки, на которые были разработаны проекты планировки, но, учитывая, что в какой-то момент не было достаточного количества средств, не развивалась застройка жилая и нежилая, эти проекты планировки оказались не реализованными. В качестве живого примера – поселок Чапаева. Площадка, на которой сегодня муниципальное предприятие «УКС» собирается построить ряд жилых домов за средства городского бюджета под отселение из ветхого и аварийного жилья граждан, как раз оказалась в такой ситуации. Если разобраться внимательно. В ряде СМИ освещалась ситуация следующая: вот, хотят вырубить парк. Я бы хотел, чтобы журналисты в этой ситуации разобрались сами. Как такового парка там нет. Там есть дикая поросль, кустарник в основном, куда граждане не ходят. Сегодня ситуация такая, что по снегу можно определить, а граждане на этом участке бывают или нет? Следы ведь остаются. Если посмотреть, следов-то нет. Это первое. Второе – ситуация обострилась тем, что на данном земельном участке были самовольно установлены 56 гаражей и сараев, 18 овощных ям вырыты без оформления разрешительной документации, и стоит гараж капитальный на два бокса, построенный без всяких документов. Естественно собственники (их только в кавычках можно назвать собственниками, потому что они документацию не оформляли) встречают все это в штыки. Они этими объектами пользовались, и сегодня им, конечно, не хочется эту ситуацию терять. Но надо понимать следующее: как правило, в таких районах жилые дома строились в 60-е, 70-е годы. Поселок Чапаева – типичный пример. Один дом построен в 1968 году, второй – в 1979 году. Капитального ремонта сетей не было. Сегодня проблемы граждане уже ощущают с горячим и холодным водоснабжением. Когда идет застройка в соответствии с проектами планировок, такие проекты за собой ведут изменения инженерных коммуникаций, их строительство в полном соответствии с проектом, которое когда-то не было выполнено. Вообще, это для граждан – благо, потому что застройщик, приходящий на земельный участок, выполняет работы в соответствии с утвержденной проектной документацией, он реконструирует, либо производит реновацию, либо новое строительство инженерных сетей, тем самым улучшая инженерное обеспечение существующей застройки. И следующий этап. Он делает элементы благоустройства, восстанавливает и создает совершенно в новом варианте, уже в более современном варианте. Мы получаем не запущенные и заросшие площадки, а нормальные, цивилизованные площадки, где могут и дети, и взрослые проводить свободное время.

И третья категория земельных участков, о которых сегодня тоже достаточно часто говорят, в отношении которых возникают скандальные ситуации. Это те земельные участки, которые были заняты либо коллективными садами, подлежащими выносу, либо индивидуальными жилыми домами. Одним словом, те земельные участки, которые согласно Генеральному плану и правилам застройки и землепользования подлежат в дальнейшем застройке иными объектами. Понятно, что никто собственников объектов жилой недвижимости, собственников земельных участков ущемлять не собирается. Но самое неприятное в этой ситуации, что мы сталкиваемся в большинстве случаев с потребительским отношением. Причем, граждане все понимают, что делают. Мы на приемах с ними встречаемся и ведем разговор. Когда в коллективном саду принимается решение всех садоводов, а их 197 человек, продавать земельный участок за сотку не ниже 1 миллиона рублей! Взяли, проголосовали – и все. А что дальше? Когда-то этот коллективный сад находился не в городе. Он находился в лесопарковой зоне. Там была благоприятная экологическая ситуация и т.д. Но прошло 30 лет, и сад оказался в черте города. Выращивать там продукцию, я не знаю, это благо или наоборот ведет к пагубным экологическим последствиям. Но, тем не менее, понимая, что подлежат эти участки по Генеральному плану застройке, принимать решение о том, что не менее чем за 1 миллиона рублей продавать сотку. Я поражаюсь таким парадоксальным ситуациям. Конечно, компенсация должна быть. Конечно, людям должны компенсировать рыночную стоимость объектов недвижимости и земельного участка. Но она должна быть адекватная, она должна подлежать оценке независимым оценщиком. И сколько положено по независимой оценке с учетом сложившейся рыночной стоимости, столько людям должно быть компенсировано. Это то, что касается застройки. Проблемы возникают во многом связанные с ситуацией, когда, к сожалению, ряд лиц считает, что им попал выигрышный лотерейный билет, и им нужно воспользоваться только сегодня, но не завтра. Более того, большинство из них реально понимает ситуацию. И когда начинаешь разговаривать, в приватной беседе говорят примерно следующее: да, мы все понимаем, а вдруг получится? У нас есть примеры, когда за жилой дом площадью 100 квадратных метров просят 2 миллиона евро, понимая, что там будет многоэтажная застройка. Покажите кому-нибудь из людей, профессионально занимающихся оценочной деятельностью, риэлтерской деятельностью, бревенчатый дом в 100 квадратных метров и скажите: а стоит ли он 2 миллиона евро? Мы живем в городе-миллионнике. Мы работаем с утвержденной градостроительной документацией. Если подобная ситуация будет обостряться, мы получим город, напоминающий лоскутное одеяло, незавершенный архитектурный облик. Мы получим часть района, застроенную в соответствии с правилами и требованиями, которой можно гордиться. А часть района просто-напросто не будет застроена. Останутся старые, ветхие дома, которые со временем будут вызывать крайне негативное восприятие. Поэтому здесь важен контакт, и контакт разумный.

Вопрос: Для решения таких вопросов правоохранительные органы и органы прокуратуры привлекаются?

В.П. Крицкий: Причем здесь правоохранительные органы и органы прокуратуры? Есть Земельный кодекс, который устанавливает порядок резервирования и изъятия земельный участков для муниципальных и государственных нужд. Но в Земельном кодексе предусмотрено, условно говоря, два крупных блока. Это строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Но, в тоже время, пункт 3 статьи 46 говорит о том, что субъекты федерации могут дополнительные основания для изъятия и резервирования для муниципальных нужд устанавливать. Как пример, город Москва 19 декабря прошлого года принял закон о землепользовании. И там в 24-й статье буквально следующее записано: изъятие земельный участков для государственных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также при выполнении целевых программ города Москвы, при выполнении обязательств города Москвы (размещения объектов для этих двух функций) и третье – для застройки в соответствии с Генеральным планом и правилами землепользования и застройки. Почему мы говорим об этих двух документах. Это очень важные документы. У них длительный срок разработки. Помните, мы в Екатеринбурге в 2004 году приняли Генплан. А начал он разрабатываться в 1998 году. То есть 6 лет: 4 года работы специалистов и 2 года публичных слушаний. Мы провели публичные слушания во всех районах, во всех производственных коллективах. Мы прошли всю эту процедуру, и как итоговый документ – это решение Екатеринбургской городской думы. Более свежий пример – правила землепользования и застройки, которые мы в прошлом году приняли. Они определяют зонирование территории города. Они идут в развитие Генплана. И дальше – градостроительные регламенты. То есть тот порядок использования земельных участков в пределах той или иной зоны застройки. Тоже самое – мы 2 года работали. Мы отработали первый вариант, отправили его на заключение во все надзорные службы, во все общественные организации. Провели публичные слушания. Доработали с учетом тех замечаний, которые поступили на публичных слушаниях. Затем только вынесли на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую думу. То есть это два документа, которые имеют для нас крайне важный нормативный характер, и, выполняя которые, мы понимаем, что будет в городе Екатеринбурге в 2025 году. Градостроительная ситуация не может меняться ежесекундно. Это достаточно длинный, инертный процесс, который требует очень тщательной подготовки, а затем длительной реализации. Нельзя в одночасье построить все то, что запланировано для строительства и развития города.

Вопрос: Как в ближайшее время намерены решать этот вопрос? Он решается на уровне городской или областной думы? Я имею в виду те уточнения, которые нужно вносить в законодательные акты. И второй вопрос – будут ли построены объекты, запланированные к саммиту ШОС?

В.П. Крицкий: По первому вопросу. Норма это должна быть введена законом субъекта федерации. Так написано в федеральном законодательстве. Поэтому сейчас создана рабочая группа в Свердловской областной думе, и мы начинаем работать в составе этой рабочей группы. Это как раз пример, когда должны быть учтены интересы общественные и частные. Без учета интересов и той, и другой стороны, конечно, не обойтись. Нельзя, чтобы одна из сторон «перегибала» свои полномочия. Мы это тоже реально понимаем. Все должно быть сбалансировано. Нельзя добиваться одностороннего преимущества. Я возвращаюсь к поселку Чапаева. Почему? Потому что я детально вник в эту ситуацию. Есть все, полное соответствие закону. Есть градостроительная документация, есть все экспертизы, есть все разрешения. Оснований для прекращения строительства нет никаких. И вдруг, используя свои чисто личные интересы, «а, давайте, мы грудью на бульдозеры пойдем». А как быть сегодня гражданам, которые живут в ветхом и аварийном жилье, этим 1100 семей, которые в этом году рассчитывают получить квартиры? У них ситуация тоже непростая. Они живут в домах, где, как правило, сети изношены, дома находятся в том состоянии, когда требуется снос. О других людях тоже нужно думать, и учитывать все интересы.

То, что касается строительства объектов ШОС. Есть программа, эта программа находится под контролем. Большинство объектов будет построено. Я не могу сказать, что 100% объектов будет построено. Здесь много различных нюансов. В градостроительной деятельности в целом очень много различных нюансов. Она очень инертная сама по себе. Она требует определенной процедуры разработки документации, прохождения согласования, оформления землеотводных документов и т.д. Но, тем не менее, это не означает, что в городе все стройки будут закрыты. Мы, безусловно, будем отрабатывать требования к содержанию строительной площадки, к ее ограждению, как она должна выглядеть. Чтобы любая стройка, которая производилась в городе, не создавала негативное впечатление ни на жителей города (не создавала неудобств, в первую очередь), ни на гостей. А выглядела приглядно. Сегодня весь мир строит одновременно с проведением крупных мероприятий. Но большинство объектов будет введено в эксплуатацию.

Вопрос: Насколько мне известно, проект, который намечено реализовать в Чапаевском, победил на конкурсе проектов экономичного жилья. Какие перспективы дальнейшего распространения этого проекта?

В.П. Крицкий: Да, действительно, в 2005 году мы проводили конкурс. Восемь компаний заявлялось. Проект назывался на самый экономичный дом. Мы хотели понять, за счет конструкторских решений насколько можно снизить стоимость строительства. Одно из условий конкурса было – как раз проектирование на этой площадке. Мы для себя сделали вывод, что за счет определенных планировочных решений можно сократить стоимость строительства примерно на 10 %. Этот проект будет привязан и на другие площадки. Чем он отличается? Там есть ряд особенностей, которые позволяет сегодняшнее градостроительное законодательство осуществлять, но о которых проектировщики в свое время забыли. Это определенная ширина лестничной клетки, определенный объем оконных проемов, это совмещенные санузлы и т.д, которые позволяют за счет изменения планировочной структуры строить наиболее подходящие квартиры для категорий бюджетников и отселяемых из ветхого и аварийного жилья, а также строить жилье дешевле, так как сокращаются объемы применения тех или иных материалов.

Вопрос: Мы говорили о рекордных темпах застройки. Некоторые застройщики говорят, что построили жилье, а продать не можем. Как Вы можете прокомментировать эту ситуацию?

В.П. Крицкий: Я бы хотел, чтобы было понимание. Взаимоотношение бизнеса и муниципальной власти должно строиться на следующем. Мы должны создавать условия, для того чтобы у них не было препятствий для строительства. Они, в свою очередь, должны осуществлять это строительство. Мы никого не подгоняем. У нас сегодня есть единственный рычаг воздействия на сроки сдачи объектов в эксплуатацию – это применение повышенной арендной платы при не сдаче объекта в срок. Условно говоря, он должен быть сдан к 1 января. Есть сегодня право, установленное правительством Свердловской области и постановлением Главы Екатеринбурга, за каждый день, следующий за нормативным сроком сдачи объекта, мы применяем десятикратный размер арендной платы. Но это не означает, что в 10 раз повышается арендная плата, потому что тогда вводится коэффициент, связанный с целевым использованием земельного участка, и она возрастает достаточно существенно, в десятки раз. Это единственный способ. Застройщики строят сами, никто их не подгоняет. Я думаю, что жалобы от лукавого. Это бизнес, такой же, как и любой другой. Как торговля, когда, привозя продукты, они сами находят покупателя. Кто для них искать будет? Я вам хочу другой пример привести. В городе Ханты-Мансийске средняя стоимость квадратного метра жилья 85 тысяч рублей. В городе Екатеринбурге – 55. Сегодня северяне с удовольствием покупают квартиры в Екатеринбурге, для того чтобы, отработав северный стаж, затем переехать жить в наш город. И с точки зрения наличия социальной инфраструктуры в городе, и с точки зрения стоимости квадратного метра. А в целом для потребителя увеличение объема строящегося жилья – это благо. Потому что приводит к тому, что снижаются цены, не растут, по крайней мере. Потому что долго жилье простаивать не может. Строительный цикл требует постоянного наличия оборотных средств, деньги постоянно должны поступать. Нужно проектировать, нужно платить рабочим, нужно покупать материалы, нужно оплачивать приобретение техники, платить налоги. Иначе строительная компания не будет развиваться. Поэтому замораживать в виде недвижимости свои деньги, никто на это не пойдет. Их нужно постоянно запускать в оборот.

Вопрос: Вопрос в связи с недавней ситуацией, когда на стройке упал кран. Есть ли результаты проверок, можно ли сказать о причинах?

В.П. Крицкий: Пока никто сказать не может. Это полномочия Ростехнадзора. Это специальное федеральное агентство есть в этой сфере. Они предварительную проверку провели. Оказывается, с кранами этого же производителя были аналогичные случаи, поэтому будет более тщательная проверка проводиться, выясняться, что же произошло на самом деле. Я вам хочу сказать, как человек, имеющий отношение к строительству. Из-за того, что поднимали пакет досок, который весит 200 килограммов, башенный кран не может так сложиться. На съемке все видели, как лопнул трос, как кран сложился не в сторону направления стрелы, а в боковую сторону, из-за чего мастер погиб. Он не мог сложиться в эту сторону, что-то произошло. Что конкретно, расследуют компетентные органы. Может это заводской брак, может иные причины. Мне сложно сказать. Конечно, такого не должно быть, чтобы люди гибли на стройке.

Вопрос: Автомобилисты на вопрос «как можно разгрузить город» предлагают строить дома с предусмотренными паркингами. Планируется ли менять стратегию строительства, когда обязательным для возведения дома было бы строительство паркинга? То есть обязать застройщиков действовать именно таким образом. И второй момент. Планируется ли какая-то массовая застройка паркингов?

В.П.Крицкий: Что касается стратегии. Если вы обратите внимание, в последнее время дома без паркингов не строятся. Либо это подземные паркинги, находящиеся под домом или на придомовой территории, либо в непосредственной близости многоэтажные паркинги. Есть у нас и такие варианты. Без наличия достаточного количества парковочных мест строительство объектов любого назначения мы не разрешаем. Это первое. Но другой вопрос. Посмотрите, сколько сегодня мест занято в паркингах. Автомобилисты критикуют власть. Но, тем менее, подъезжая к дому, не ставят свои автомобили на места подземного хранения, а паркуются возле подъездов. Так удобно: машину бросил, ушел домой, утром вышел – завел, поехал. Не надо никуда, даже в паркинг спускаться. К сожалению, есть и такая ситуация, надо учитывать менталитет. Но я думаю, что с течением времени ситуация будет исправляться. Есть и другая позиция. Многие говорят следующее: а зачем мы будем покупать место в паркинге, пусть она стоит на открытой площадке, я лучше эти деньги направлю на приобретение иных объектов недвижимости. То есть необходимо обеспечить не только условия строительства паркингов, но и ориентировать людей на то, что на дворе XXI век и нужно каким-то образом менять свою психологию.

А что касается определения необходимого количества земельных участков и строительства необходимого количества парковочных мест, у нас сегодня создана такая рабочая группа. Она работает. Есть у нас стратегический проект «Дом для автомобиля». В целях реализации этого проекта и создана рабочая группа, которая сегодня отрабатывают по нескольким вариантам строительство объектов для парковки транспортных средств. В этом году Глава Екатеринбурга поставил задачу построить часть парковок за счет средств городского бюджета. То есть если раньше эти вопросы решались с застройщиками, то сейчас планируется строительство возле социальных учреждений и на плотно загруженных микрорайонах муниципальных паркингов. Нас очень серьезно беспокоит ситуация с ростом количества автомобилей в городе. Мы уже понимаем, что расчеты, которые велись по Генеральному плану развития города ( с 1998 по 2004 год) сейчас изменились, поэтому, безусловно, его нужно корректировать. В то время никто не предполагал, что произойдет такой резкий скачок количества авто. Мы практически уже достигли уровня прогнозов на 2025 год, хотя сегодня идет 2008 год. По Генеральному плану, прогнозируя на десятки лет вперед, ошиблись в росте автомобилизации населения и демографическом вопросе. По Генеральному плану все предполагали, что роста населения в Екатеринбурге не будет, в лучшем случае мы стабилизируем численность населения на уровне 2000 года. Сегодня мы видим обратное. Один из немногих городов-миллионников, где растет численность населения. – это город Екатеринбург. Безусловно, это же не «застывшие» документы, они подлежат корректировке, и мы будем дальше работать по корректировке Генерального плана.

Вопрос: Ваш прогноз роста цен на жилье на 2008 год.

В.П.Крицкий: Я не прогнозирую роста цен на жилье в этом году. Я не буду давать оценок, будет ли снижаться цена, но роста цен я не прогнозирую.

Вопрос: Каково количество земельных участков под строительство, запланированных на аукцион в 2008 году?

В.П.Крицкий: В этом году мы должны выставить не менее 100 земельных участков. Меня волнует другое. Мы выставляем большое количество земельных участков на аукционы, на которые почему-то не поступают заявки. Я всем говорю, читайте газету «Вечерний Екатеринбург», смотрите сайт администрации города www . ekburg . ru в разделе «Строительство», смотрите журнал «Недвижимость» – информация предоставляется вовремя. Кстати, и журнал «Деловой квартал» также собирается размещать эту информацию. Так, на этой неделе мы проводим аукцион, выставили 9 земельных участков. Заявки поступили только на один. Следующий аукцион – 17 апреля. Выставлено 9 земельных участков, из них четыре – под комплексное освоение, от 3 га до 32 га. Казалось бы, что еще нужно. Почему не заявляются – мне не понятно. Смущает цена? Так разве это много: 3 млн рублей. за гектар. Пересчитайте на квадратный метр. Это ниже, чем в городе Сысерти. Вы анализируйте ситуацию, проводите журналистские расследования. Откройте две страницы в том же журнале «Недвижимость»: торги в Екатеринбурге и торги в Сысерти. Заявленную цену разделите на квадратный метр и сравните стоимость квадратного метра. Сысерть на примере Екатеринбурга проводит аукционы и продает кв.метр земли за 1200 рублей. И у них покупают. А город Екатеринбург продает за 550 рублей кв.м. – и не покупают. Процедура одна и та же, объявления публикуются в одно и то же время.

Вопрос: Может быть, есть какие-то рычаги привлечения инвесторов?

В.П.Крицкий: В данном случае мы не можем использовать никаких рычагов. Это же рыночные взаимоотношения. Это добрая воля инвесторов.

Вопрос: Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию по «Зеленой роще».

В.П.Крицкий: Что касается застройки парков. Это спекуляция в чистом виде. Мы парки не застраиваем. Более того, сегодня мы реализовываем программу благоустройства парков. В границах парка «Зеленая роща» не построено ни одного объекта. Это я вам мотивированно говорю. Вы посмотрите сами на ул.Шейнкмана и ул.Народной воли. Вспомнимте, что там было в прошлом году. Стояло восемь 2-этажных бараков. Разве это плохо, что снесли бараки, отселили граждан, которые жили в таких неприглядных условиях. И на этом же месте строят жилой комплекс. Он не заходит на территорию «Зеленой рощи». Границы парка четко определены. И мы строго следим, чтобы в границах парка никакие объекты недвижимости не возводились.

Парки – это рекреационная зона, которая должна быть предоставлена для свободного доступа всем желающим. Мы эту идеологию будем проводить. Единственное, у нас есть вот какие идеи. Есть парки со свободными полянами в середине, как, например, парк им. Чкалова. Когда мы рассматривали строительство ФОКов, говорили о том, что не плохо возводить эти сооружения, в которых не просто один зал, а увеличить объем застройки, сделав такой, скажем, районный физкультурный комплекс, который включал бы в себя большой спортивный зал, плавательный бассейн и крытый лед. Туда могли приходить люди и бесплатно заниматься спортом и физкультурой. Вот с такими идеями мы будем обращаться к гражданам: согласны ли они на строительство в парке такого общественно значимого объекта. Но это будет обращение, публичные слушания.





Мероприятия