Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Доклад на совещание 05.07.2006 г.

Доклад на совещание 05.07.2006 г.
Уважаемые коллеги!

        Устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства - ведущей отрасли муниципальной инфраструктуры является первейшим и непременным условием жизнеобеспечения населения городов и поселков.

        За последние годы в этой сфере произошло достаточно много перемен, и в первую очередь, массовая передача практически всех объектов жилищно-коммунального хозяйства от промышленных предприятий на плечи местных органов власти.
        Безусловно, эти перемены многие из вас остро почувствовали на себе и поняли, как велика ноша и ответственность, которую нам с вами перекладывать на кого бы то ни было, ни в коем случае нельзя. При этом решение проблем, связанных с поддержанием отрасли в работоспособном состоянии, год от года не становится легче. И наша главная задача сегодня - найти наиболее оптимальное решение всех проблем жилищно-коммунального хозяйства.
        Отопительный сезон 2005/2006 года убедительно показал, что в тех муниципальных образованиях, где достаточно ответственно отнеслись к подготовке жилищно-коммунального хозяйства и объектов соцкультбыта к сезонной эксплуатации, там для предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, не явились неожиданными даже такие сильные холода, какие были в январе-феврале 2006 года.            
        К таким территориям можно отнести Верхний Тагил (глава Матаков Анатолий Яковлевич), Артинский район (глава Мотыхляев Николай Васильевич), Ревдинский район (глава Каблинова Анна Дмитриевна), Асбест (глава Белошейкин Валерий Владимирович), Богданович (глава Быков Андрей Анатольевич), Верхняя Пышма (глава Яковлев Юрий Петрович), Заречный (глава Кислицын Андрей Николаевич), Качканар (глава Калугин Анатолий Александрович), Кировград (глава Смирнов Андрей Леонидович), Краснотурьинск (глава Михель Виктор Егорович), Первоуральск (глава Вольф Виталий Александрович), Североуральск (глава Брежатенко Василий Николаевич), Серов (глава Анисимов Владимир Федорович), Среднеуральск (глава Данилов Алексей Николаевич) и Сухой Лог (глава Быков Анатолий Николаевич).
        Здесь своевременно и в необходимом объеме был создан запас материально-технических ресурсов на случай ликвидации последствий возможных аварий, отремонтированы наиболее важные объекты (с точки зрения надежности работы всей системы жизнеобеспечения населения), в том числе источники тепла и инженерные коммуникации, обучен и подготовлен квалифицированный оперативный и ремонтный персонал предприятий, на взаимоприемлемых условиях решены вопросы погашения задолженностей за топливно-энергетические ресурсы перед основными поставщиками электрической и тепловой энергии, природного газа, угля и мазута.
        Но наряду с этим хотел бы назвать и тех, кто, к сожалению, работу, связанную с успешным прохождением осенне-зимнего периода 2005/2006 года, пустил, практически, на самотек, надеясь, как обычно, на русское «авось», да «как нибудь».
Так, в Белоярском городском округе (глава Привалов Александр Петрович) 20 января 2006 года  в поселке Белоярский из-за аварии на линии электропередачи были отключены 9 глубинных насосов, обеспечивающих поселок и центральную газовую котельную водой. В результате несогласованных и неграмотных действий обслуживающего персонала жилищно-коммунальных предприятий и больших утечек воды в сетях были разморожены системы отопления  5  жилых домов.
        И только с привлечением всех своих сил и дополнительных сил жилищно-коммунальных предприятий и организаций из близлежащих муниципалитетов последствия аварии были ликвидированы к 27 января.  
        Хочу заметить, что по заявлению жителей домов, только после полной замены внутридомовых коммуникаций отопительной системы они узнали, наконец, что такое нормативная температура воздуха внутри жилых помещений. Это говорит о том, что в поселке Белоярский ежегодная предзимняя промывка внутридомовых сетей производилась не согласно технологическому регламенту работ, а только «на бумаге». 
        В итоге, заместитель главы Белоярского городского округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Исаков Юрий Всеволодович в настоящее время  уволен.
        В  Березовском  городском  округе  (глава Брозовский Вячеслав Пиусович) 1 февраля 2006 года в поселке Лосиный  вышли из строя сетевые насосы, которые осуществляли подачу теплоносителя в жилой сектор. В результате котельная была остановлена и без теплоснабжения остались жители 40 домов, общеобразовательной школы и школы-интернат. Вода из системы теплоснабжения в этом случае, к счастью, была вòвремя слита и серьезного разморожения системы отопления удалось избежать. Тем не менее, последствия аварии были ликвидированы лишь по истечении 5 дней.
        В Горноуральском городском округе (глава Семячков Александр Викторович) 17 января 2006 года из-за обрыва линии электропередачи остановлена котельная в поселке Синегорский. Без отопления остались школа, дом культуры, администрация и несколько домов. Жилые дома были оперативно переведены на печное отопление, а ремонтные работы были завершены до ослабления сильных морозов.
        18 января в селе Серебрянка в результате перегрузки системы электроснабжения и аварийного отключения электроэнергии была остановлена котельная. В результате из-за медлительности обслуживающего персонала, не успевшего вòвремя слить теплоноситель и холодную воду, была разморожена система отопления и холодного водоснабжения школы. Работы по ликвидации последствий аварии были завершены к 24 января. 
        В Волчанском городском округе (глава Шмаков Александр Васильевич) 20 января 2006 года была полностью разморожена практически половина системы отопления города Волчанска. Для ликвидации последствий аварии на системе теплоснабжения города потребовалось привлечение дополнительных сил и средств из близлежащих населенных пунктов. 
        Основными причинами здесь явились: несанкционированный водоразбор из системы отопления жителями города и рядом промышленных предприятий, подсоединенных к централизованной системе теплоснабжения, а также сверхнормативные утечки на тепловых сетях, в результате чего общий объем подпитки теплоносителя составлял 1700-1800 кубометров в сутки вместо 100 кубометров по нормативу, т.е. в 17-18 раз выше.
        При этом следует отметить, что теплоизоляция труб, как в подвальных, так и в чердачных помещениях домов находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, что также явилось одной из причин разморожения системы отопления  в жилых домах. 
        Кроме того, реорганизация служб, занимающихся эксплуатацией систем жизнеобеспечения населения города, была проведена крайне несвоевременно, буквально в преддверии зимы 2005/2006 года. Уровень квалификации персонала служб кране низок. Все это привело к тому, что подготовкой к зиме практически никто не занимался,
        В настоящее время заместитель главы Волчанского городского округа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства  Песси Олег Павлович находится под следствием, на него заведено уголовное дело.
        Анализ чрезвычайных ситуаций прошедшей зимы показал, что первопричиной более 60 процентов их стали нарушения в системах энергоснабжения теплоисточников, а уже затем не умение персонала котельных оперативно работать в экстремальном технологическом режиме, а также неудовлетворительная подготовка жилищно-коммунальных объектов, в том числе жилищного фонда, к отопительному сезону. 
        Нестабильность работы системы жизнеобеспечения населения в отдельных муниципальных образованиях явилось, в определенной степени, следствием и недостаточной кадровой политики и профессиональной подготовки руководителей и специалистов жилищно-коммунального комплекса Свердловской области.
        В то же время в ряде муниципальных образований аварийные ситуации, имевшие место при проведении отопительного сезона, своевременно локализовались и устранялись. Это стало возможным благодаря слаженной работе глав муниципальных образований, руководителей и специалистов органов местного самоуправления и жилищно-коммунальных предприятий и организаций.
        Так, в городе Нижнем Тагиле (глава Диденко Николай Наумович) 6 февраля 2006 года в поселке Старатель из-за аварии на линии энергоснабжения произошло отключение электроэнергии, остановлена котельная и в 105 жилых домах было прекращено тепло-, энерго- и водоснабжение. Теплоноситель был  вòвремя  слит, срочно собрана комиссия по чрезвычайным ситуациям, привезен передвижной генератор, к работе было привлечено 48 бригад, более 200 человек и к 20 февраля последствия аварии были полностью ликвидированы.
        В городе Каменск-Уральском (глава Якимов Виктор Вавильевич) 17 января 2006 года из-за отключения электроэнергии произошла авария на теплотрассе диаметром 500 мм, без отопления остались 37 жилых домов, 2 детских сада и школа. С помощью собственных и привлеченных из ближайших муниципальных образований сил к 27 января отопление было восстановлено во всех домах города.
        При этом необходимо отметить, что, несмотря на крайнюю степень изношенности  коммуникаций (до 60 и более процентов), переданных промышленными предприятиями и прочими организациями на баланс муниципалитетов, анализ аварийности на жилищно-коммунальных объектах и сетях показывает, что общее количество аварий снизилось почти на 30 процентов по сравнению с прошлым отопительным сезоном, а количество аварий продолжительностью свыше суток снизилось более чем на 20 процентов.
        Ситуация могла быть и более сложной, однако снижению количества аварий способствовали своевременно выделенные средства областного бюджета. В виде дополнительной финансовой помощи, бюджетных кредитов и государственных гарантий на проведение ремонтных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы они составили в общем объеме более 1 миллиарда  400 млн. рублей.
        Одновременно с этим, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2005 г. № 429-ПП «Об итогах отопительного сезона 2004/2005 года и подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения и коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года» усилиями государственных и муниципальных органов власти и жилищно-коммунальных предприятий была проделана значительная работа по подготовке жилищно-коммунального комплекса Свердловской области к сезонной эксплуатации. 
        За счет средств местных бюджетов, эксплуатирующих организаций и введения платы за капитальный ремонт жилищного фонда для собственников жилья было отремонтировано: 91 котельная, 14 насосных станций водоснабжения и канализации, около 230 км теплотрасс, около 115 км сетей водоснабжения и канализации и около 1275 тыс. кв. м жилищного фонда.
        Кроме этого, во исполнение Комплексного плана мероприятий по реализации Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003-2010 годы на территории муниципальных образований в 2005 году был выполнен следующий объем работ:
·        осуществлялось строительство 31 блочной котельной общей мощностью около 115 МВт, из которых были введены в эксплуатацию 20 котельных общей мощностью более 80 МВт;
·        проводились работы по реконструкции 37 котельных, включая перевод их на другие виды топлива;
·        строились и реконструировались системы и сооружения водопроводно-канализационного хозяйства в 12 муниципальных образованиях;
·        велось строительство более 480 км газопроводов и газовых сетей, закончено строительство 276 км. 
        Благодаря реализованным мероприятиям пуск тепла и отопительный сезон 2005/2006 года прошли организованно и только 4 муниципальных образования не уложились в нормативные сроки пуска тепла: Нижнесергинский муниципальный район (глава Язьков Андрей Александрович), Белоярский (глава Привалов Александр Петрович), Новолялинский (и. о. главы Смагина Наталья Александровна) и Тавдинский (глава Соловьев Александр Викторович) городские округа.
        01.06.2006 г. принято новое постановление Правительства Свердловской области № 452-ПП, которым одобрен план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения и коммунального хозяйства Свердловской области к работе в осенне-зимний период 2006/2007 года.
        В целях своевременной и качественной подготовки систем жизнеобеспечения населения к работе в предстоящий отопительный сезон распоряжениями Правительства Свердловской области от 18.05.2006 г. № 483, от 19.05.2006 г. № 484 и от 22.06.2006 г. № 651 уже сегодня предусмотрено выделение из областного бюджета почти 1 миллиарда 300 млн. рублей на подготовку к сезонной эксплуатации, проведение расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и компенсацию расходов по удешевлению стоимости коммунальных услуг для населения, осуществляемой в рамках мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области.
        250 млн. рублей муниципалитеты уже получили. 
        Кроме этого, на 2006 год для реализации Комплексного плана в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 10.05.2006 г. № 386-ПП запланировано почти 9,3 млрд. рублей (почти в 2 раза больше, чем в 2005 году), в том числе:
·        777 млн. рублей из федерального бюджета,
·        1,1 млрд. рублей из областного бюджета,
·        1,0 млрд. рублей из бюджетов муниципальных образований,
·        6,4 млрд. рублей внебюджетных средств.
        При этом средства федерального бюджета планируется получить в рамках федеральной адресной инвестиционной программы для строительства объектов водоснабжения в городах Нижний Тагил и Арамиль, а также для строительства жилья и объектов инженерной инфраструктуры в городах Лесной, Новоуральск, Среднеуральск и поселке Свободный.
        Средства областного бюджета планируется выделить как в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы, так и в виде бюджетных кредитов и финансовой помощи органам местного самоуправления на выполнение неотложных работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований к работе в зимних условиях.
        За счет средств местных бюджетов, эксплуатирующих организаций и платы населения-собственников жилья за капитальный ремонт жилищного фонда в течение летнего периода 2006 года планируется отремонтировать:

        80 котельных общей мощностью около 1330 МВт, что сопоставимо с уровнем 2005 года;

        около 570 км сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации, что на 60 процентов больше, чем было выполнено в 2005 году;

        около 3,2 миллионов квадратных метров жилищного фонда, что более чем в 2 раза выше уровня 2005 года.

        Кроме этого, во исполнение планов мероприятий по реализации Концепции реформирования на территории муниципальных образований за 2006 год планируется выполнить значительный объем работ, в том числе:
·        в 15 муниципальных образованиях осуществить работы по строительству 38 блочных котельных общей мощностью около 270 МВт, в том числе только за счет ЗАО «Регионгаз-инвест» планируется построить 15 котельных в муниципальных образованиях: город Ирбит, Ирбитское муниципальное образование, Нижнесергинский муниципальный район, Режевской, Талицкий, Пышминский, Кировградский, Туринский и Тавдинский городские округа; на строительство котельных из всех источников финансирования планируется выделить около 240 млн. рублей, что на 20 процентов больше, чем в 2005 году;
·        в 26 муниципальных образованиях выполнить реконструкцию 48 котельных; всего на реконструкцию котельных, включая их газификацию и перевод на местные виды топлива, запланировано освоить 180 млн. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2005 году; 
·        провести модернизацию систем водоснабжения и канализации в следующих населенных пунктах: города Арамиль, Екатеринбург, Ирбит, Каменск-Уральский, Кушва, Кировград, Красноуфимск, Нижний Тагил и Первоуральск, село Байкалово,  рабочий поселок Пышма, поселок Восточный Сосьвинского городского округа и поселок Свободный; на выполнение этих работ будет затрачено более 1,2 миллиарда рублей;
·        продолжить строительство газопроводов высокого и низкого давления, уличных газовых сетей, выделив на эти цели из всех источников финансирования около 420 миллионов рублей (в том числе из областного бюджета - около 150 млн. рублей); наиболее значимыми строительными объектами 2006 года в сфере развития системы газоснабжения Свердловской области будут являться газопроводы «Талица - Байкалово - Ирбит», «Байкалов - Туринская Слобода», «Нижние Серги - Атиг - Верхние Серги», Нижние Серги - Бисерть», а также подводящий газопровод к поселку Уралец.
        Выполнение запланированных мероприятий позволит уже к началу отопительного сезона 2006/2007 годов значительно модернизировать системы теплоснабжения, решить проблему надежности поставки тепловой энергии и сокращения затрат на ее производство в следующих населенных пунктах: города Ивдель, Ирбит, Камышлов и Тавда, рабочий поселок Белоярский, поселоки Уфимский, Сосьва и Лобва. Это позволит отказаться от дорогостоящих услуг следующих поставщиков тепловой энергии-банкротов: Ивдельский и Лобвинский гидролизные заводы и Уфимский стекольный завод. 
        Подготовка к предстоящей сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов началась в муниципальных образованиях с принятия постановлений об итогах прошедшего отопительного сезона и утверждения плана мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения и коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2006/2007 года.
На сегодняшний день не представили в министерство свои постановления Березовский (глава Брозовский Вячеслав Пиусович), Волчанский (глава Шмаков Александр Васильевич) и Полевской (глава Рейтер Виктор Яковлевич) городские округа.
В то же время самыми проблемными территориями в плане подготовки к новому отопительному сезону являются Белоярский (глава Привалов Александр Петрович) и Сосьвинский (глава Козяев Александр Викторович) городские округа, в которых необходимо решать принципиальные вопросы и с теплоисточниками, и с сетями системы теплоснабжения.
        Непростая ситуация складывается и в городских округах Артемовский (глава Корелин Павел Васильевич), Бисертский (глава Непутин Валерий Александрович), Верхнесалдинский (глава Косилов Игорь Борисович), Верхняя Тура (и. о. главы Комаров Владимир Иванович), Волчанский (глава Шмаков Александр Васильевич), Дегтярск (глава Трофимов Валерий Евгеньевич), Ивдельский (глава Соколюк Петр Михайлович), Красноуральск (глава Посадов Виктор Александрович), Горноуральский (глава Семячков Александр Викторович), Талицкий (глава Таранов Николай Степанович) и Нижняя Салда (глава Спиридонов Валерий Владимирович), на территории которых необходимо провести значительный объем ремонтно-строительных работ для стабилизации работы систем теплоснабжения в предстоящий отопительный период.
        Для ускорения этого процесса уже сегодня необходимо иметь проектно-сметную документацию с соответствующими экспертными заключениями.
        В настоящее время в муниципальных образованиях началась организация проведения конкурсов по закупке топлива для котельных. На сегодняшний день создан запас топлива в количестве 25 суток по углю и 4 суток по мазуту.
        Однако, в Березовском (глава Брозовский Вячеслав Пиусович) и Горноуральском (глава Семячков Александр Викторович) городских округах и Камышловском муниципальном районе (глава Баранов Евгений Александрович) проведение торгов по топливно-энергетическим ресурсам запланировано на август 2006 года, что ставит под угрозу срыва работу по созданию запаса топлива.
С учетом напряженной ситуации с топливом, имевшей место в прошедший отопительный период, вопросу организации его запаса особое внимание должны уделить сегодня в городских округах Белоярский (глава Привалов Александр Петрович), Бисертский (глава Непутин Валерий Александрович), Тавдинский (глава Соловьев Александр Викторович) и Туринский (глава Тушнолобов Анатолий Александрович).
        Так, зимой 2006 года запас мазута в поселке Бисерть и Туринском городском округе снижался до 1 суток, в Тавдинском городском округе запас мазута и угля снижался до 4 суток, в Белоярском городском округе запас угля снижался до 5 суток.
Для ликвидации обострившейся с мазутом ситуации в Туринском городском округе пришлось в долг просить 5 цистерн мазута у Управления Свердловской железной дорога и перевозить их из города Екатеринбурга литерным маршрутом.
        В то же время без проблем и посторонней помощи вопросы по топливу решали в муниципальном образовании Красноуфимский округ (глава Лосев Павел Михайлович) и городских округах Асбест (глава Белошейкин Валерий Владимирович), Ачитский (глава Муниров Рауф Мунирович), Верхнесалдинский (глава Косилов Игорь Борисович), Верхнее Дуброво (глава Конопкин Валерий Константинович), Верхняя Пышма (глава Яковлев Юрий Петрович), Красноуфимский (глава Малахов Владимир Иванович) и Староуткинск (глава Мезенин Виктор Павлович).
        Жилищно-коммунальные предприятия подготовку к зиме начали с проведения гидравлических испытаний сетей. По их завершению и выявлению дефектов необходимо составить сетевые графики и организовать проведение ремонтных работ и завершающих испытаний сетей.
        Сегодня по итогам практической реализации Концепции реформирования и Комплексного плана в жилищно-коммунальной сфере Свердловской области услуги населению оказывают 1252 предприятия, в том числе:
·        405 частных предприятий (32,3 процента);
·        346 предприятий смешанной формы собственности (27,6 процента);
·        404 муниципальных предприятий (32,3 процента);
·        97 государственных предприятий (7,7 процента). 
        Кроме этого, в результате практической реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в Свердловской области организовано и действует около 150 управляющих организаций различной организационно-правовой формы.
        Все это способствует оздоровлению жилищно-коммунальной отрасли. Убыточные муниципальные предприятий, не выдержав конкуренции по причине своей финансовой несостоятельности по погашению кредиторской задолженности, начали выводиться из хозяйственной деятельности, а их объемы работ приняли на себя предприятий частной и смешанной формы собственности.
        По итогам 2005 года сумма кредиторской задолженности предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению, по отношению к 2004 году в сопоставимом уровне цен сократилась на 14,8 процента, а дебиторская задолженность снизилась на 18,8 процента. При этом необходимо отметить, что при предоставлении жилищно-коммунальных услуг предприятия ежемесячно кредитовали население почти на 1,2 млрд. рублей
        Снижению задолженности способствовала работа межведомственной комиссии по анализу эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса Свердловской области, которая на более чем 40 своих заседаниях рассмотрела в 2005 году деятельность 187 предприятий, функционирующих в 40 муниципальных образованиях области. С начала 2006 года на 29 заседаниях комиссии рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность 139 предприятий.
        Одновременно с этим отслеживалось и анализировалось состояние претензионно-исковой работы предприятий и организаций по взысканию долга с граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Сравнительный анализ показал, что количество поданных исковых заявлений и заявлений на выдачу судебных приказов в течение 2005 года и 1 квартала 2006 года неуклонно возрастало. 
        Так, по итогам 2005 года было подано заявлений на выдачу судебных приказов на сумму 57,2 млн. рублей, взыскано по исполнению судебных приказов 15,9 млн. рублей, подано исковых заявлений на сумму 95,6 млн. рублей, взыскано по исполнению исковых заявлений 27,9 млн. рублей. 
        В 2006 году только за 1 квартал было подано заявлений на выдачу судебных приказов на сумму 81,8 млн. рублей (почти в 1,5 раза больше, чем за весь 2005 год), взыскано по исполнению судебных приказов 12,8 млн. рублей (более 80 процентов от всего 2005 года), подано исковых заявлений на сумму 46,2 млн. рублей (почти 50 процентов от всего 2005 года), взыскано по исполнению исковых заявлений 11,1 млн. рублей (почти 40 процентов от всего 2005 года).
        Наиболее хорошо поставлена эта работа в городских округах Артинский (глава Мотыхляев Николай Васильевич), Карпинск (глава Шаньгин Виктор Михайлович), Красноуральск (глава Посадов Виктор Александрович), Пышминский (глава Чернышев Иван Александрович), Рефтинский (глава Петров Дмитрий Александрович) и Сухой Лог (глава Быков Анатолий Николаевич).
        В то же время систематически не представляют информацию в министерство муниципальное образование Красноуфимский округ (глава Лосев Павел Михайлович), Слободо-Туринский (глава Кошелев Михаил Валентинович) и Таборинский (глава Григорьев Олег Афанасьевич) муниципальные районы. 
        В Свердловской области сегодня почти 40 тысяч многоквартирных домов. Все их надо качественно и в срок подготовить к работе в осенне-зимний период, поэтому к 15.09.2006 г. все паспорта готовности жилого дома к зиме должны быть подписаны представителями Государственной жилищной инспекции Свердловской области. 
        В соответствии с Жилищным кодексом до конца текущего года собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать способ управления домом. На сегодняшний день собрания по выбору способа управления проведены более чем в 40 процентов от общего количества домов.
        При этом 56 процентов собраний собственников помещений в многоквартирных домах завершились выбором традиционного в Свердловской области способа управления Управляющей организацией. Кроме этого образовано и действует 610 товариществ собственников жилья. 
        При этом в 17 муниципальных образованиях уже завершены мероприятия по проведению собраний. 
        Выбрав способ управления домом и заключив договоры управления, собственники помещений в многоквартирных домах имеют возможность не только контролировать финансовые потоки при расчете за потребленные жилищно-коммунальные услуги, но и влиять на качество и своевременность предоставления услуг, в том числе и по теплоснабжению, которые должны соответствовать по количеству и качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. 
        Однако, не во всех муниципальных образованиях эта работа поставлена на должный уровень. Плохо организованы мероприятия по проведению собраний в городских округах Артемовский (глава Корелин Павел Васильевич), Верхняя Пышма (глава Яковлев Юрий Петрович), Горноуральский (глава Семячков Александр Викторович), Заречный (глава Кислицын Андрей Николаевич), Кировградский (глава Смирнов Андрей Леонидович), Новолялинский (и. о. главы Смагина Наталья Александровна), Невьянский (глава Конов Анатолий Алексеевич) и Полевской (глава Рейтер Виктор Яковлевич).
        В то же время государственный контроль и регулирование качества жилищно-коммунального обслуживания населения осуществляются сегодня органами местного самоуправления, органами по техническому и экологическому надзору Росстехнадзора, органами Государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации, контролирующими не только соблюдение стандартов качества предоставляемых услуг, но и наличие соответствующих договоров.
        Государственный контроль по регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на услуги, товары и продукцию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. 
        С учетом этого соответствующие органы в Свердловской области наделены правом административного воздействия на подрядные организации, выполняющие по договору определенные виды и объемы работ, на управляющие организации и собственников жилья.
В связи с этим сегодня значительно возросла роль Государственной жилищной инспекции Свердловской области, штатная численность которой увеличилась в 2005 года с 9 до 29 человек с образованием в управленческих округах области территориальных отделов. А в настоящее время создается новая самостоятельная структура - Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области, отвечающая по численности жилищных инспекторов нормативным требованиям Росстроя.
        В заключении хочу отметить, что подготовка жилищного фонда, объектов социального и культурного назначения и коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2006/2007 года должна стать главной задачей органов местного самоуправления, жилищно-коммунальных предприятий и организаций на ближайшие месяцы текущего года. 
        Работы по подготовке жилищно-коммунального комплекса Свердловской области к сезонной эксплуатации необходимо осуществить на высоком уровне и завершить их в сентябре для того, чтобы с начала октября начать пуск тепла и в ходе отопительного периода не допустить серьезных сбоев в работе систем жизнеобеспечения населения.

События