Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

«Дорожная революция» парализует Екатеринбург

29 января 2008 г.

Вторую линию екатеринбургского метро «запад – восток» начнут строить только в 2010 году. В ближайшие два года НИИ «Уралгипротранс» – крупнейший в России институт по инженерным изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства подготовит техническую документацию. К прокладке ветки метростроители приступят после запуска двух последних станций линии «север – юг» – Чкаловской и Ботанической. Планируется, что вторая линия протянется со стороны Верх-Исетского района в направлении центра города: первая станция будет расположена в микрорайоне ВИЗ-Правобережный.

Как уже писал «УралПолит.Ru», на 2008 год запланировано окончание первой линии с конечной станцией «Ботаническая». Необходимо закончить прокладку перегонных тоннелей, построить две станции. Эта работа оценивается примерно в 8 млрд. рублей, которые нужно освоить. Это можно сделать за три года при соответствующем финансировании. Таким образом, откроется обновленное метро к концу 2010 года.

На нынешний год предусмотрено освоение порядка 2,4 млрд. рублей. На сегодняшний день финансированием подкреплена сумма 1 млрд. 700 млн. рублей. Горадминистрация надеется на то, что в 2008 году федеральный бюджет активизируется, и найдутся источники, для того чтобы в полном объеме задача была выполнена.

Помимо Екатеринбурга метро на Урале строят только в Челябинске: первую 8-километровую ветку из четырех станций прокладывают с 1997 года, пока пройдено около 2 км туннеля.

Стоит отметить, что ускоренное строительство второй очереди метро является весьма актуальным именно в 2008 году. Как уже писал «УралПолит.Ru», в течение нынешнего года администрация Екатеринбурга затеяла «дорожную революцию» – реконструкцию дорожно-транспортных объектов, а это, как известно, чревато серьезными осложнениями не только для автовладельцев, но и для тех, кто передвигается по городу общественным транспортом. География масштабной реконструкции охватывает улицы Латвийская – в поселке Компрессорного завода, Донбасскую и Бакинских комиссаров на Уралмаше, Белореченскую – в Юго-Западном районе, участок улицы Щербакова – от Самолетной до Павлодарской и еще целый ряд внутригородских дорог и проездов.

В 2008 году в городе также начнется сооружение нескольких транспортных развязок. Самая крупная и сложная из них будет расположена на пересечении улиц Серафимы Дерябиной, Репина и Токарей. Здесь строители, используя существующий рельеф местности, намерены опустить уровень проезжей части улиц Серафимы Дерябиной и Токарей в своеобразный открытый тоннель. А поверх его построить два путепровода, которые обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта.

Первую очередь этой развязки планируется запустить в эксплуатацию к концу 2008 года, вторую – в 2009 году к открытию в Екатеринбурге саммита глав государств Шанхайской Организации Сотрудничества. Для того чтобы уложиться в обозначенные сроки, городские власти намерены уже в декабре текущего года приступить к работе по подготовке площадки на месте этого крупного транспортного узла.

Напомним, всего будет выделено 2,5 млрд. рублей, 1,5 млрд. рублей – средства городского бюджета, остальные – деньги области и федерации.





События