Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

De Eccher Group предлагают испытать на Урале технологию мостостроения

08 февраля 2019 г.

       Одно из подразделений итальянской De Eccher Group рассматривает возможность открытия представительства на Урале и участия в проектах строительства путепроводов, мостов, эстакад и развязок по новым мировым технологиям.
      Как рассказал РБК Екатеринбург президент «Национальное объединение участников строительной индустрии» Александр Лощенко, с компанией подписано соглашение о локализации в России, определяется пилотный проект, который позволит обкатать абсолютно новую технологию.
     «У них есть намерение открыть представительство. Им нравится Свердловская область своим географическим положением и той интенсивностью, которую мы способны развить. Сейчас смотрим несколько проектов: мост для Каменска-Уральского, обсуждаем новые развязки в Академическом и Солнечном районах, еще есть мост у завода «Калина», где пробки уже с четырех сторон, а места для строительства нет. Новая технология позволяет делать развязки в стесненных условиях», — объяснил он.
     Детали переговоров он не раскрывает, уточнив лишь, что итальянцы могут обеспечить не только трансфер технологии, но и проектное финансирование. Осталось найти инвестора, который будет готов на эксперимент.
     Речь идет о применении объемных пустотелых коробчатых конструкций в железобетонном исполнении, скрепленных между собой стальными тросами. Основное преимущество технологии в минимизации затрат при организации строительной площадки, поскольку до начала строительства не требуется сооружать объездные пути, как это делается при строительстве традиционным способом. Вся стройка ограничивается возведением монолитных опор и пустотелых конструкций, на которые устанавливается мостовой кран с самовыдвигающейся стрелой и опорой, что позволяет ему как бы шагать по опорам.
     Лощенко говорит, что для России такая технологическая цепочка очень выгодна, поскольку в стране развита технология железобетонного индустриального домостроения. В стране около 1000 действующих заводов ЖБИ, на которых, при необходимости, можно достаточно быстро и эффективно наладить производство железобетонных пустотелых коробчатых конструкций.
     «Технология интересная и по производственной базе вопрос решаемый, но пока не понятны нормативы затрат и как это рассчитывать», — говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев. Проблема в том, что переход на новый принцип строительства, который до сих пор не был реализован, сложно профинансировать бюджетными деньгами — для этого даже нет нормативной базы.
     В России реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который расширен не только до зон агломерации, но и до периферийных дорог регионального значения. Все мероприятия в рамках проекта (до 2024 года) предполагают стандартные решения: асфальтобетонные покрытия на дорогах и стандартные мостовые переходы. «На сегодня наша стратегия сформирована и мы выполняем малозатратные мероприятия: не строительство и реконструкция, а капремонт. Через пять лет планируем новое строительство. Есть время, чтобы подготовиться и спроектировать проект с новой технологией», — сказал Чегаев.

Автор: Мария Кутепова.

Подробнее на РБК:
https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/5c5ae1fa9a794750cf200b52





События