Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Единый кадастр объектов недвижимости будет создан через 3-4 года

05 марта 2009 г.

 Единый кадастр объектов недвижимости будет создан через 3-4 года

Единый кадастр объектов недвижимости, в котором будут объединены данные о правах собственности на землю и на постройки на ней, будет создан не раньше, чем через три-четыре года, заявил в понедельник руководитель Росрегистрации Сергей Васильев на пресс-конференции в РИА "Новости", посвященной объединению ведомства с Роснедвижимостью и Роскартографией

Согласно указу Президента, с 1 марта произошло объединение центральных аппаратов трех агентств, объединение их территориальных органов будет проводиться поэтапно по мере готовности регионов предоставить соответствующие помещения и должно завершиться до 1 января 2011 года. В некоторых регионах это объединение произойдет уже к середине текущего года, а в Москве и Московской области - до конца 2009 года.

Еще год-полтора после объединения терорганов понадобится для "доводки и шлифовки" единого информационного ресурса. "Думаю, три-четыре года нам понадобится, чтобы создать эту единую систему. Не важно, как она будет называться - единый реестр или единый кадастр имущественных прав", - сказал Васильев.

"Одно окно" и "одна дверь"

Суть новации - сократить по времени и облегчить населению затратный ныне процесс регистрации прав собственности, который занимает от одного до двух-трех месяцев, пояснил чиновник. По мере объединения органов Роснедвижимости и Росрегистрации на местах гражданам не нужно будет ходить по двум адресам при регистрации земли и дома на ней, заработает принцип если уж не "одного окна", то хотя бы "одной двери", пообещал глава Росрегистрации.

Он заверил, что недалек тот день, когда гражданину нужно будет просто принести заявление и документы или даже направить их по почте и интернету, а потом прийти и забрать свидетельство о регистрации своего права собственности либо также получить его по почте. Госслужащие будут сами делать кадастровый план и другие необходимые действия. Стоимость госуслуг по мере улучшения их качества серьезно не возрастет, заявил чиновник.

Для ускорения регистрационных процессов, по словам Васильева, уже сейчас используется такое новшество как электронная очередь, открываются дополнительные офисы для работы с населением. А с 1 января 2010 года в России появится институт профессиональных кадастровых инженеров, которые будут заниматься межеванием и землеустройством.

Замглавы Минэкономразвития Игорь Манылов, в свою очередь, отметил, что органы регистрации создавались и развивались для государственной защиты прав собственности, и не рассматривались как органы по оказанию госуслуг.

"Мы отстаем в качестве услуг. А сейчас важен оборот, который позволит использовать землю и недвижимость как средство получения доступа к кредитам и инвестиционным ресурсам. Это наша ключевая цель на ближайшие два-три года", - пояснил замминистра.

Ипотека не ганет, дачная амнистия действует

Глава Росрегистрации констатировал значительное увеличение обращений граждан в 2008 году за регистрацией прав собственности, в том числе на ипотеку. Общее количество регистрационных действий в прошлом году превысило 21,5 миллиона, что на 12-13% больше, чем было в 2007 году. Рост по регистрации ипотечных прав составил 250% и достиг почти 920 тысяч документов.

"И сейчас большого спада не наблюдается. За прошлую неделю из 440 тысяч обращений граждан 13 тысяч было по договорам ипотеки. Это говорит о том, что люди пытаются как-то решать свои проблемы и в это непростое время", - отметил Васильев.

По его словам, дачная амнистия (упрощенная регистрация дачных участков и домов) за 2008 год также набрала обороты. Если в 2007 году в рамках амнистии было зарегистрировано 700 тысяч прав собственности, то в 2008 году было выдано в два раза больше - свыше 1,5 миллионов документов.

"Мы выдаем по 6-7 тысяч свидетельств в день и 35-40 тысяч документов в неделю", - подытожил чиновник.

Он напомнил, что срок действия упрощенного порядка регистрации дачных домов истекает 1 января 2010 года, и собственники, по мнению Васильева, должны быть заинтересованы сделать это в срок.

"В отношении земельных участков срока нет, и этот процесс будет идти дальше", - ожидает глава Росрегистрации.





Мероприятия