Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Expo Real 2008 – участники искали ответ на вопрос: «Что делать в условиях кризиса»?

16 октября 2008 г.

      Прошедшая с 6 по 8 октября в Мюнхене выставка по коммерческой недвижимости Expo Real значительно отличалась от предыдущих лет. В мероприятии приняли участие 17 500 компаний, площадь экспозиции составила 11 000 кв. м. Многие отметили, что в этом году было представлено меньше новых проектов, но участников явно прибавилось.

       Expo Real, по замечанию участников выставки, не успел отреагировать на последние изменения на рынке. Разработанная заранее программа мероприятий, темы конференций и  подготовленные пресс-релизы оказались не актуальны в условиях мирового финансового кризиса.

       Рубен Алчуджян, управляющий директор компании PRAEDIUM: «Те люди, которые приехали туда - пиехали с проектами или c желанием говорить о проектах. А те, кто говорят об ужасных последствиях кризиса, как им кажется, ну они остались, видимо, дома …Я обращаюсь к тем людям, которые попали в недвижимость случайно - сейчас самое время пересмотреть свой подход и уйти с этого рынка, потому что в ближайшее время непрофессионалам, новичкам и, скажем так, искателям приключений ничего не светит».

        После официальной части мероприятий участники спешили в кулуары не для того, чтобы привлекать инвесторов под свои проекты, а чтобы обсудить стратегию выхода из кризиса. На данный момент большинство компаний заняли выжидательную позицию.

       Дэвид Годшо, CEO NAI Russia: «Многие девелоперы и собственники все еще запрашивают  прежние цены и ведут себя так, как будто ничего не произошло. И это понятно. Они много инвестировали 1-3 года назад в крупные проекты, они хотят покрыть эту цену. Многие инвесторы, в первую очередь, задаются вопросом нужно ли идти в Россию и платить большую цену при значительно более высоком риске, чем где-либо в Европе, в то время как можно прийти в менее рискованный рынок с лучшей ценой. Поэтому существует огромный разрыв между спросом и предложением, а когда разрыв такой, у вас нет сделок...»

       Российские игроки рынка коммерческой недвижимости видят два пути выхода из кризиса: частно-государственное партнерство или выход из проекта путем привлечения западных покупателей.





Мероприятия