Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Грядёт реформа государственного строительного надзора

31 января 2011 г.

  Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 454517-5.

   Законопроект вносит изменение в 62 законодательных акта, в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации (статья 46 законопроекта). Законопроектом вводится норма, в соответствии с которой государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется в рамках государственного строительного надзора тем же федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен на проведение государственного строительного надзора.Кроме того, к основным новеллам закона можно отнести:

  -Уменьшилась периодичность проведения плановой проверки до одного раза в три года. 

 -Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок.

 -Исключается такое основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 6.1. статьи 55.19 Градостроительного кодекса, как уведомление Национального объединения саморегулируемых организаций о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях. 

- Изменяются виды нарушений, обнаружение которых является основанием для обращения в орган государственного строительного надзора для назначения внеплановой проверки.

   Одним из предлагаемых законопроектом видов нарушений, являющимся основанием для обращения в орган государственного строительного надзора, для назначения внеплановой проверки является неисполнение саморегулируемой организацией обязательств по возмещению в досудебном порядке вреда, причиненного третьим лицам. Действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих обязанность саморегулируемой организации возмещать вред в досудебном порядке, а также условия и процедуру возмещения такого вреда.

   Также законопроектом исключается предусмотренный частью 5 статьи 55.19 Градостроительного кодекса механизм направления органом надзора предписания о выявленных нарушениях и возможности для саморегулируемой организации устранить нарушения в разумные сроки. 





События