Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Инвестиции в Россию растут, а статус "бизнес-привлекательности" все также низок.

11 декабря 2012 г.

- Ефим, как изменилось поведение инвесторов на рынке под угрозой кризиса?
Несмотря на снижение темпов роста инвестиций, Россия остается привлекательной для инвесторов. В июне о своих планах в России заявили некоторые крупные международные компании. Так, за счет иностранных инвесторов (Британская компания Fleming Family Partners, японская Kobe Steel и гонконгская Sun Investment Partners) планируется построить горно-металлургический комбинат стоимостью 104 миллиарда рублей в Нязепетровском районе Челябинской области. General Motors начала строительство новой производственной площадки GM в Санкт-Петербурге (в течение 5 лет компания намерена инвестировать в России более 1 млрд. долларов США). Швейцарская Novartis провела церемонию закладки капсулы в фундамент строящегося в особой экономической зоне "Санкт-Петербург" фармацевтического завода (компания планирует инвестировать в строительство завода около 140 млн. долларов США).

- Как повысить инвестиционную привлекательность России?
Руководством страны поставлена задача - перейти со 170 на 20 место по условиям инвестиционного климата. Сделать это можно, поборов административные барьеры. Пока строительный комплекс испытывает дефицит частных инвестиций. Мы уже провели несколько этапов мониторинга в рамках большой и серьезной работы по снижению чиновничьих препон. Был сделан вывод, что административные барьеры на региональном и местном уровнях и неприемлемо высокие расходы на подключение к сетям инженерно-технической инфраструктуры наиболее существенно ограничивают активность инвесторов в жилищном строительстве. Дальше планируем сделать рейтинг городов, чтобы «страна знала своих героев» - где хорошо работается инвестору, а где полный «завал».

Кроме того 17 апреля 2012 года состоялось совещание под председательством Владимира Путина. По результатам совещания он дал поручение подготовить исчерпывающий перечень административных процедур на федеральном уровне, в который невозможно будет добавлять дополнительные процедуры.

- Что вы можете сказать о работе строительных органов власти?
В ноябре мы опубликовали доклад «Мониторинг и оценка информационной открытости» по итогам работы, проведенной совместно с Фондом «Институт экономики города». Исследовалась информационная открытость органов власти, связанных со строительной отраслью. Мониторинг прошел в 25 городах России. Было исследовано более 150 интернет-сайтов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в сфере регулирования жилищного строительства, а также электросетевых организаций и организаций, эксплуатирующих сети водоснабжения и водоотведения. Выяснилось, что уровень прозрачности общих условий регулирования в среднем составляет 25%, а самый «открытый» город - Пермь. У шести городов уровень информационной открытости крайне низок - менее 25%. Среди них оказался Волгоград, Владикавказ и Королев, Ростов-на-Дону, Краснодар и Самара. Москва находится только на шестом месте.

 Что делает НОСТРОЙ для решения проблемных вопросов отрасли?
За прошедший год мы четко «осознали себя в саморегулировании»: сформирована платформа для реализации практических задач по обеспечению безопасности и качества в строительстве. Это комплексная система. В ее основе лежат нормативные документы - современные стандарты выполнения работ и методов контроля. Она требует обучения и аттестации персонала на знание стандартов, организацию контроля за их соблюдением и предполагает ответственность (юридическую и имущественную) за их нарушение, а также страхование деятельности строительных организаций.

На следующий год главной для нас является задача совершенствования технического регулирования. Заканчивается наша совместная с Минрегионом разработка обязательных СНиПов и Сводов правил - их около 90. Сейчас мы организуем работу по созданию стандартов НОСТРОЙ, которые позволят стабилизировать процесс внедрения новых технологий в строительстве, повысит безопасность и качество работ. В стандартах учитываются не только федеральные документы, но и международные стандарты. В настоящее время идет признание стандартов СРО органами исполнительной власти субъектов РФ в качестве региональных методических документов. Параллельно обеспечиваем гармонизацию наших СНиПов и Стандартов с Еврокодами. К последним разрабатываются Национальные приложения.

- Резко снизился уровень образования выпускаемых специалистов в области строительства. Решается ли этот вопрос?
Ни бизнес, ни государство не готовы взять на себя обязательства по решению проблемы кадрового обеспечения строительной отрасли. Строительному комплексу России необходимо более двух миллионов высококвалифицированных специалистов - рабочих и инженеров. Мы поставили себе задачу принимать самое активное участие в решении кадровой проблемы. В прошлом году нами была введена Единая система аттестации специалистов строительного комплекса, основанная на использовании современных Интернет-технологий, обеспечивающих независимую оценку уровня их знаний. Особо хотим обратить внимание на подготовку рабочих кадров. Сеть ПТУ и курсов разрушена, ее надо воссоздать.

- Какие прогнозы по развитию строительной отрасли Вы бы сделали?
Нужно сказать, что после кризиса строительная отрасль начинает уверенно идти вперед, даже чуть большими темпами, чем в 2010 году. Безусловно, кризис сказался на нашей деятельности, но все утраченные позиции восполнены. Выросли объемы выполненных работ: они достигли более полутора триллионов рублей в 2011 году, что составляет 105,4% по отношению к 2010 году. Этот рост продолжается.

Надо отметить и увеличение объемов производства стройматериалов на 8-29%. Это, прежде всего, цемент, кровельные материалы и стекло, в том числе и энергосберегающее, теплоизоляционные и стеновые материалы. Мы надеемся на создание ряда инфраструктурных проектов, прежде всего транспортных.





Мероприятия