Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Итоги расширенной Коллегии министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

11 сентября 2015 г.

     По инициативе Союза стройиндустрии Свердловской области  10 сентября состоялось заседание расширенной Коллегии министерства строительства и развития Свердловской области и    представителей отраслевых союзов, руководителей банков, строительных компаний и промышленности строительных материалов , исполнительных органов власти региона. 

     Основной вопрос Коллегии – это   увеличения рынка продажи жилья в Свердловской области в современных экономических условиях,  создание дополнительных механизмов  привлечения      средств от населения.   

      Говоря о задачах   по развитию строительного комплекса в 2015 году и на период до 2020 года, министр Сергей Бидонько сообщил, что ведомство опирается в своей работе на долгосрочные приоритеты. 

     По данным главы Минстроя, за прошлый год с помощью ипотечного кредитования свои жилищные условия улучшили более 29 тысяч семей, что на 8,6 процента больше показателя 2013 года. Общая сумма ипотечных кредитов составила более 51 миллиарда рублей. На 2015 год госпрограммой установлено плановое значение - не менее 21,1 тысячи ипотечных жилищных кредитов с последующим увеличением к 2020 году до 30 тысяч ипотечных займов. Но главная задача – увеличение рынков сбыта жилья эконом – класса. 

    Банковская кредитная ипотека по факту во всех регионах России снизилась в несколько раз, а потому делать ее основной и единственной неразумно инедальновидно. 

     Коллегия отметила необходимость создания дополнительных схем наряду с имеющимися долевым финансированием, бюджетным финансированием и банковско-кредитной ипотекой. Все вместе вышеназванные механизмы не могут вовлечь в строительство  собственников жилья значительную часть (более 50%)  нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих определенные средства, но недостаточные для долевого строительства или ипотечного кредитования. Исходя из европейского опыта  и опыта некоторых регионов России (Татарстан, Краснодарский край, Башкортостан и т.д.) Свердловская область должна расширить спектр финансовых механизмов для строительства жилья эконом-класса, в том числе накопительные механизмы и накопительно - ипотечные, уже внедренные у наших соседей.Это может увеличить сбыт и финансирование на 30%.  На это указывают и положения Указа №  600  Президента России по «Обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем». В Указе сказано, что субъекты должны создавать ипотечно-накопительные системы, предусмотрев меры господдержки за счет средств бюджета, в том числе и федерального.  

    Существует два способа работы  накопительных систем

:·народным способом: жилищно-накопительные кооперативы (ЖНК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)и ссудно-сберегательные товарищества (ССТ)  

·с бюджетной поддержкой:

      - субсидирование накопительной части;

      - субсидирование процентной ставки. 

        Доклад  Директора Института регионального развития (Казань) Исмагилова Тагира Галеевича «Накопительные системы. Мировой опыт использования накопительных систем, как инструмента финансового обеспечения устойчивого спроса на жилье. Механизм реализации на примере Башкирии» был выслушан при абсолютной тишине в зале.

       Тагир Галеевич рассказал суть схемы привлечения финансов для строительства жилья. Человек, вступающий в кооператив, проходит последовательные этапы паенакопления, которые рассчитываются исходя из реальных возможностей пайщика. Вариантов расчета много, один из наиболее привлекательных таков: вступить в кооператив и начать накопление пая за два - три года до начала строительства дома и выплачивать оставшуюся стоимость квартиры в течение нескольких лет после заселения.

       Опыт внедрения механизмов показал стабильность ввода жилья даже в условиях кризисных явлений. В Татарстане из строящихся 3,5 млн. кв. м жилья в год  ввод практически  не меняется при наличии накопительно-ипотечного механизма на 1 млн. кВ.С апреля 2014 года в Башкортостане также  действует  система жилищных строительных сбережений. 

        Программа разработана по инициативе Правительства РБ    и реализовывается   на условиях бюджетного 30% софинансирования накопительной части до заключения ипотечного договора. Белгородская область также  строит по такой схеме более 1500 квартир в год. 

     С большим вниманием участники Коллегии выслушали доклад  Заместителя председателя Уральского банка Сбербанка России  Попова Сергея Ивановичао  программе  «Накопительная ипотека»  по России.

     Суть схемы данного механизма заключается в следующем. Программа состоит из двух этапов: накопление первоначального взноса и получение льготного ипотечного кредита в 6%. Это своеобразная копилка, куда  в последующем откладываются средства на приобретения жилья.  Сумма ежемесячного платежа в банк не должна быть в пределах 10 000 руб. На эти  выплаты  - бюджетная добавка  3 000 руб. в месяц.  

      По окончании периода накопления участники Программы получают возможность оформить ипотеку по льготной ставке 6% годовых. 

     Все докладчики отметили  плюсы от применения накопительных схем для всех участников:

Для населения:

·жилье, приобретенное с помощью ЖНК, дешевле жилья, приобретенного по схеме банковского ипотечного кредитования;

·при вступлении в Кооператив не требуются поручители и справки о доходах, не нужен залог.

·нет ограничений по гражданству, месту жительства, семейному положению, возрасту.

·в качестве паевого взноса можно использовать материнский капитал.

·паевой взнос можно передать по наследству, продать другому члену Кооператива или третьему лицу, подарить.

Для бизнеса:

·гарантированный объем заказа;

·возможность выйти на новый рынок – жилья эконом класса;

·возможность сохранения коллектива и производства в условиях кризиса;·

гарантированное нормированная прибыль;

·работа власти по агитации и пропаганде накопительных схем.Для государства:

·дополнительный, огромный приток денег в бюджеты без отвлечения государственных ресурсов;

·оживление строительной отрасли – локомотива экономики, активизация смежных отраслей, снижение

безработицы и социальной напряженности;

·создание неиссякаемого источника финансирования, который будет гарантировать постоянные инвестиции встроительный комплекс, обеспечивая устойчивость всей экономики;

·оживление строительной отрасли – локомотива экономики, активизация смежных отраслей, снижение безработицы и социальной напряженности;

·реальный шаг в удовлетворении главных потребностей половины граждан страны в жилье, в сохранении накоплений;

·ополнительный, огромный приток денег в бюджеты без отвлечения государственных ресурсов;

·увеличение мобильности населения в поисках лучшей работы, поскольку накопленные кв.метры можно конвертировать в жилье в любом городе РФ.

·позволит увеличить ввод жилья на 30 млн.кв.метров в год;

·увеличение бюджетных поступлений на 20-40% от строительства и смежных отраслей.  

     По итогам Коллегии принято решение, что Минстрой до конца текущего года совместно с Правительством и отраслевыми Союзами рассмотрит различные системы привлечения внебюджетных средств для строительства жилья экономического класса, которые будут приемлемы для реализации на территории Свердловской области. Кроме того, ожидается, что будет проведено совещание по выделению муниципальными образованиями земельных участков для строительства жилья экономического класса в рамках различных госпрограмм, реализуемых на территории Среднего Урала.

 

Файлы для скачивания 

Доклад Заместителя председателя Уральского банка Сбербанка России.pdf
Доклад Директор Департамента инвестиций Национального объединения участников строительной индустрии
Доклад Президента Национального объединения участников стройиндустрии Лощенко А.Л.
Доклад Президента Российской гильдии риэлторов, Вице-Президент Уральской Палаты недвижимости





Мероприятия