4 июля в Администрации города Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий представил новый Генеральный план развития города Губернатору Свердловской области Эдуарду Росселю
Напомним, что полномочия старого Ген.плана Свердловска-Екатеринбурга, разработанного и утвержденного в 1972 году и рассчитанного на 25 лет, истекли в 1998 году. С этого же периода в столице Урала началась подготовка нового главного градостроительного документа, которая, в последствии, велась в комплексе с разработкой Стратегического плана развития уральской столицы на период до 2025 года. Несколько лет над новым Ген.планом трудились десятки специалистов специально созданного муниципального Центра генерального планирования, под руководством заместителя Главархитектуры города Надежды Лыжиной. После чего подготовленный и всесторонне проработанный главный градостроительный документ столицы Урала прошел все необходимые экспертизы, прошел через процедуру общественных слушаний, получил одобрение Правительства Свердловской области и, в конце концов, был утвержден в качестве руководства к действию депутатами екатеринбургской городской Думы в 2004 году.
Новый Генеральный план развития Екатеринбурга рассчитан на период до 2025 года. Он полностью корреспондируется со стратегическим планом развития города, подготовленным и принятым муниципалитетом. Учитывая возрастающий интерес к Екатеринбургу потенциальных российских и иностранный инвесторов, а также их стремление придти со своим капиталом на территорию Екатеринбурга и Свердловской области, Губернатор Эдуард Россель пожелал лично ознакомиться с Генеральным планом уральской столицы, чтобы понимать главные векторы ее развития на ближайшие десятилетия.
Поясняя Губернатору специфику нового Ген.плана, Глава города Аркадий Чернецкий подчеркнул, что в первую очередь этот документ решает проблему зонирования городской территории, которая на сегодняшний день включает в себя, помимо самого мегаполиса, еще 31 населенный пункт, входящий в черту муниципального образования – город Екатеринбург. Специалисты Главархитектуры города и привлеченные ими ученые, просчитали 25-летнюю перспективу развития территории общей площадью в 114 тысяч Га. Согласно этим расчетам на обозначенной территории к 2025 году будет постоянно проживать, ориентировочно, 1млн.400 тысяч. человек. Плюс 200 тысяч приезжих граждан. Размещаться они будут в 18-ти основных жилых районах, расположенных вдоль радиальных транспортных магистралей, соединяющих столицу Урала с крупными региональными и российскими центрами. Новая жилая застройка на финальный этап реализации генерального плана, предположительно, составит 25 млн.кв.метров общей площади. Таким образом, в распоряжении среднестатистического екатеринбуржца, проживающего сегодня на 19 кв.метрах жилья, появятся 28-30, принадлежащих ему квадратов. Что, безусловно, не может не радовать.
40% жилого сектора столицы Уральского Федерального округа, к тому времени будет занимать малоэтажная и индивидуальная застройка. По 30% придется, соответственно, на средне и высокоэтажные строения, которые планируется размещать сразу же на нескольких перспективных строительных площадках с развитой системой коммуникаций. Таких например, как – Юг центра ( территория между улицами 8-е Марта, Московская и Южным автовокзалом), ВИЗ правобережный, северный Химмаш, а также – Уктус правобережный. 37 % нового жилья городские власти планируют строить на месте нынешних трущоб, а также – за счет реконструкции домов, построенных в 50-60е годы и более известных в народе как «хрущовки».
Транспортное обеспечение уральской столицы будет достигаться за счет увеличения сети трамвайных путей с 80 до 115 километров, троллейбусных линий с 83-х до 170 километров, а автотранспортных магистралей с 870 до 1625 километров. Также планируется вывести на проектную мощность екатеринбургский метрополитен, увеличив протяженность подземки до 22 километров. «Новинка» городского общественного транспорта в ближайшие годы также будет развиваться. Уже в этом году маршрут следования городских электропоездов будет продлен до привокзальной площади аэропорта «Кольцово».
Что касается пропускной способности внутренних автомобильных дорог и транзитных магистралей, то в этом вопросе разработчики генерального плана делают ставку на завершение строительства и реконструкцию трех основных транспортных колец – большого, срединного и малого. Для первого и самого протяженного из них необходимо будет достроить его западную часть, проект которой уже готов. Таким образом, удастся соединить по большому радиусу Тюменское, Серовское, Пермское, Полевское и Челябинское направления. Губернатор Свердловской области Эдуард Россель, комментируя эти планы, подтвердил, что областное Правительство выделило необходимые средства для замыкания ЕМКАД (Екатеринбургской магистральной кольцевой автодороги). И работы в этом направлении планируется осуществить в ближайшие 2 года.
Для преобразования срединного – самого загруженного и эффективно действующего на сегодняшний день кольца, необходимо будет скруглить его в северной части, направив автомобильный транспорт через улицы Бебеля, Халтурина и Таганскую развязку по улице Автомагистральной в западном направлении – в сторону ЖБИ, минуя перегруженные сегодня улицы Бакинских комиссаров и Шефскую. Ну а в схеме движения по малому транспортному кольцу Екатеринбурга, очерченного улицами Фурманова, Московской, Челюскинцев и Восточной, свое веское слово должна сказать улица Европейская. Ее пробивка через товарный двор Свердловской железной дороги в сторону улиц Черепанова и Бебеля будет активно продолжена этим летом. И к концу года власти Екатеринбурга планируют ввести в строй первую полосу движения на этой новой внутригородской трассе.
Большое внимание в новом Генеральном плане уделено разработчиками и экологической обстановке в Екатеринбурге. В частности, лесопарковый пояс, которым так гордится наш город, будет расширяться, облагораживаться и продолжать защищать всех местных жителей от воздействия традиционного для Урала промышленного производства. Впрочем, негативно влияющие на экологию города предприятия, будут выноситься из центральной части Екатеринбурга на его окраины и концентрироваться в специально отведенных промышленных зонах. К 2025 году, таким образом, поменяют прописку не менее 30 заводов и фабрик уральской столицы.
Согласно новому Ген.плану также будет построено 70 км. новых водоводов, 20 км. магистральных теплотрасс, 6 новых мощных электрических подстанций… Все это, по мнению городского руководства, позволит Екатеринбургу продолжать успешно и динамично развиваться уже не только как крупному промышленному центру, но и как городу с большим торговым, финансовым и научно-культурным потенциалом, обеспечивающим комфорт и необходимый достаток всем населяющим его жителям.
Кстати, как подчеркнул Аркадий Чернецкий, все екатеринбуржцы, болеющие за будущее родного города, имели возможность принять активное участие в обсуждении нового Генерального плана. К их услугам действовал специальный пейджер, по которому разработчикам плана принимались предложения и замечания граждан. Большинство из них были учтены при утверждении документа на процедуре общественных слушаний, куда, опять же таки, были приглашены представители екатеринбургской общественности и просто рядовые горожане.
Эдуард Россель одобрил масштабную работу, проделанную екатеринбургским муниципалитетом по подготовке и запуску в жизнь нового Генерального плана. Он пожелал его разработчикам и реализаторам не останавливаться на достигнутом, регулярно проводит так называемую актуализацию главного градостроительного документа, с учетом стремительного развития уральской столицы. Губернатор также пожелал екатеринбургским архитекторам и застройщикам как можно больше внедрять и воплощать в жизнь индивидуальных проектов, которые формируют свой, неповторимый облик города. Все это, по мнению Эдуарда Росселя, в конечном итоге позволит Екатеринбургу стать настоящей третьей столицей России. И потенциал, заложенный муниципалитетом в Генеральный план развития города, даст возможным это сделать в ближайшие годы.