Комментарий Ефима Басина по поводу поручения Президента РФ о допуске иностранных компаний к строительству российских автодорог
Около 1,5 тысячи километров дорог необходимо строить в России ежегодно, в то время как сейчас в стране их строится в 5-7 раз меньше - около 200 километров в год, сообщил РИА Новости в четверг президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Ефим Басин.
Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству до 1 декабря создать механизм привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения.
"Нам необходимо строить около 1-1,5 тысячи километров дорог в год. У нас сейчас более 70 тысяч населенных пунктов не связано дорогами круглогодичного использования", - сказал Басин.
Он также выступил за выход на российский строительный рынок иностранных компаний, в том числе, и на строительство дорог.
"Это повысит конкуренцию, подтянет наших строителей, привнесет к нам новые технологии и материалы. Масштабы работ у нас огромные, заказов должно хватить на всех", - уверен президент НОСТРОЙ.
С другой стороны он высказал пожелание, чтобы для иностранных компаний были прописаны требования привлекать российские организации на 50-70% работ.
"У нас и сейчас дорожники недогружены, и не хотелось бы, чтобы в дальнейшем объем заказов еще сократился", - пояснил Е. Басин.
Напомнил, что количество средств, предназначенных для строительства дорог в РФ, определено в программе развития России до 2020 года, однако из-за кризиса эти деньги выделяются в гораздо меньших объемах.
"Мы надеемся на воссоздание муниципальных и федерального дорожного фонда - тогда появятся реальные средства на ремонт и строительство дорог, особенно в муниципалитетах", - сказал Е. Басин.
Кроме того, отметил он, необходимо серьезно заняться удешевлением строительства дорог, но не за счет применения дешевых материалов или старых технологий, а за счет снятия административных барьеров и борьбы с монополистами.
"На материалы для дорожного строительства в последние годы цены выросли в разы, а качество не улучшается. Владельцы карьеров назначают цены на материалы, какие хотят, пользуются своим монопольным правом. Вопросы по выкупу и отводу земли под новое дорожное строительство решаются месяцами", - рассказал собеседник агентства.
Он отметил, что начать работы там, где необходимы вырубки леса, также очень сложно.
"Это с подразделениями Рослесхоза также согласовывается месяцами. Если снять все эти проблемы, строительство дорог будет идти и быстрее, и дешевле", - резюмировал глава НОСТРОЙ.