Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

30 мая на строящемся отрезке первой линии екатеринбургского метрополитена, связывающей северную и южную часть уральской столицы, метростроители соединили два участка правого перегонного тоннеля между действующей станцией метро «Геологическая» и сооружаемо

05 июня 2008 г.
Долгожданная «сбойка» состоялась на глубине 35 метров в районе улицы Фрунзе. Она была проведена силами специализированных бригад предприятия «Метрострой ПТС» и субподрядной организации «Щит строй», которые на протяжении длительного времени вели проходку правого перегонного тоннеля традиционным буро-взрывным методом. При этом, благодаря грамотным расчетам маркшейдеров, сработали они с ювелирной точностью. В момент стыковки бригад погрешность при соединении выбранных ими тоннельных сводов не превысила разницы в 5 см.

Скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который сегодня применяется при прокладке левого перегонного тоннеля горно-проходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев на 150 метров в месяц. Благодаря этому «ВИРТ», в настоящее время, уже дошел под землей до микрорайона «Ботанический». И для того чтобы выйти в котлован одноименной станции, сооружаемой сегодня по соседству с торговым комплексом «Дирижабль», ему осталось преодолеть последние 200 метров. По прогнозам специалистов это расстояние подземный проходческий комплекс преодолеет до конца лета. А далее, в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая», «ВИРТ» будет развернут и двинется обратно в сторону станции «Чкаловская» уже по правому перегонному тоннелю, который благодаря «сбойке» метростроителей проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала.

Кстати, наряду с профессиональными проходчиками в процессе строительства метро сегодня активно задействованы и бойцы Городского студенческого отряда, возрожденного недавно по инициативе Администрации Екатеринбурга. В частности, около 80 студентов горной Академии, ежедневно спускаются под землю, чтобы на практике применить полученные в родном ВУЗе знания, помочь метростроителям, а заодно и заработать себе на жизнь.

Соединение двух участков правого тоннеля в районе улицы Фрунзе позволяет метростроевцам обеспечить сквозной проезд рабочих поездов на всем протяжении строящейся линии метрополитена между станциями «Геологическая» и «Чкаловская». А освободившиеся проходческие бригады будут задействованы теперь в процессе гидроизоляции тоннелей и на сооружении самой станции «Чкаловская». Напомним, что согласно задаче, поставленной Главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким, ее планируется ввести в строй одновременно со станцией «Ботаническая».

Что касается последней, то на месте ее строительства специалисты компании «Стройтек» уже заканчивают бетонирование будущей камеры съезда и разворота поездов метро. До конца июня они планируют полностью закончить эту работу и приступят к переносу участка улицы Шварца, попадающего в зону строительства объектов станции «Ботаническая». В настоящее время руководство Администрации города согласовывает с проектировщиками место расположения входов в вестибюль станции и возможность ее соединения с подземными пешеходными переходами. Кроме того, определяются концепции внутреннего оформления помещений станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Напомним, что в проекте бюджета Екатеринбурга на 2008 год, на нужды строительства и проектирования метро, городские власти зарезервировали 1 млрд. 700 млн. рублей.









Мероприятия