Метростроители Екатеринбурга продолжают знакомиться с передовым опытом строительства подземок
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Сергей Швиндт во вторник, 4 сентября, провел совещание по вопросу подготовки к строительству второй ветки метрополитена.
В ближайшее время екатеринбургская делегация, в состав которой вошли директор «УЗПС метро и подземных сооружений» Владимир Кагилев, представители проектных организаций и технические специалисты планируют посетить Алма-Ату и Омск. Недавно состоялся визит в Барселону. Все эти города объединяет наличие передового опыта в области метростроения.
Так, городские власти планируют при строительстве второй ветки метрополитена использовать метод, успешно зарекомендовавший себя в столице Каталонии. В отличие от классической схемы (два независимых однопутных тоннеля пятиметрового диаметра) метростроевцы Барселоны практикуют вариант, при котором под землей прорубается единый тоннель диаметром 12 метров. При этом укладка путей для движения поездов в разных направлениях осуществляется друг над другом.
Именно такую схему организации движения специалисты считают наиболее актуальной для уральской столицы. По сравнению с классическим вариантом данный способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена.
Непосредственно рабочее проектирование специалисты планируют начать в декабре этого года, что даст возможность приступить к строительным работам уже в 2014 году. Ожидается, что запуск в эксплуатацию произойдет в 2018 году.
Напомним, общая протяженность второй линии екатеринбургской подземки, связывающей западную и восточную части уральской столицы, составляет около 11 километров. Первая очередь предполагает сооружение 4 станций на западном отрезке линии длиной 4,7 километров: «Металлургической», «Татищевской», «Уральских Коммунаров» и «Площади 1905 года».