Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОФНАСТИЛА

МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПРОФНАСТИЛА

ПРОФНАСТИЛ (ПРОФЛИСТ) ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СТАЛЬНОЙ ХОЛОДНОГНУТЫЙ ЛИСТОВОЙ ПРОФИЛЬ С ТРАПЕЦИЕВИДНОЙ ФОРМОЙ ГОФРА. В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ 24045-94 ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ЛИСТОВЫЕ ГНУТЫЕ С ТРАПЕЦИЕВИДНЫМИ ГОФРАМИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ЭТОТ ВИД ПРОДУКЦИИ НОСИТ НАЗВАНИЕ ПРОФИЛИ СТАЛЬНЫЕ ГНУТЫЕ С ГОФРАМИ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОФНАСТИЛ ПОЛУЧИЛ ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

Профнастил применяется для:

•укладки кровельных покрытий жилых и промышленных зданий;

•строительства сооружений торгового и промышленного назначения: ангаров, павильонов, складов, хранилищ, цехов, навесов;

•сооружения ограждений (временных и постоянных), перегородок внутри помещений;

•отделки стен;

•несъемной опалубки.

Популярность профнастила постоянно растет. По данным Госкомстата РФ, сегодня структура потребления его в регионах России складывается следующим образом: лидерами продаж являются профили с высотой гофра от 8 мм до 21 мм. Если объединить их в одну группу, то она составит 46% рынка. Значительную часть рынка занимают марки НС 35-44 (17%), которые являются универсальными. Их часто используют для ограждений и облицовки, так и для кровли.

Среди несущих профилей лидирующее положение занимает профнастил марки Н75 (15%).

Малая доля профнастила марки Н114 (7%) объясняется тем, что он используется, в основном, для возведения очень крупных промышленных зданий, которые строятся редко, хотя по оценкам специалистов, в последнее время спрос на него все же существенно вырос.

Можно отметить также тенденцию увеличения спроса на профнастил высотой до 158 мм в связи с использованием таких крупногабаритных листов при возведении магазинов, торговых центров и т. д., что значительно удешевляет строительство и позволяет предлагать заказчикам наиболее выгодные в финансовом отношении проекты.

Кроме того, для российского рынка металлов очень перспективными оказались новые требования массовых застройщиков, сложившиеся еще в 1990-е годы. Уход от унифицированных стандартных решений в строительстве сформировал спрос на малогабаритные объекты и быстровозводимые (быстроразборные) здания и сооружения; строения нестандартных и сложных архитектурных решений (например, из монолитного и сборно-монолитного железобетона); новые решения для транспортного строительства и мостостроения; строительство зданий “западного” уровня качества (от индивидуальных домов до жилых, производственных и офисных комплексов).

Распределение спроса на оцинкованный профнастил по видам профилей

49_1.jpg

Распределение спроса на оцинкованный профнастил по толщине металла (мм)

49_2.jpg

С точки зрения выбора антикоррозионного покрытия, наибольшее предпочтение сегодня отдается оцинкованному профнастилу. Как отмечают специалисты, лидирующее положение оцинковки достигается за счет высоких профилей, которые в больших объемах заказывают на опалубку межэтажных перекрытий, где не требуется окрашенный металл, на кровлю производственных помещений и ограждение строительных площадок.

Следующим по популярности является профнастил из металла с полиэстеровым покрытием. Кроме того, представлен профнастил из металла с пластизоловым покрытием и покрытием типа пурал. Однако потребителями такого профнастила могут быть либо крупные компании, придающие внешнему виду сооружений повышенное значение, либо очень состоятельные частные лица.

Распределение спроса на профнастил c различным покрытием

49_3.jpg

Таким образом, российский рынок профнастила условно можно разделить на два основных сегмента спроса: первый формируют частные лица, использующие “низкие” профили (от 8 до 21 мм), второй — корпоративные клиенты, использующие весь спектр профилей и являющиеся единственными потребителями марок с “высокой” трапецией (от 35 до 114 мм).

Наибольший объем продаж приходится на марки, которые специалисты назвали “универсальными”: 21-й профиль (18% рынка) и 18-й профиль (22% рынка). Оцинкованный профнастил занимает лидирующее положение: от 58% до 65% российского рынка. Однако в дальнейшем специалисты прогнозируют увеличение спроса на профнастил с полимерным покрытием.

По материалам Госкомстата РФ, портала ПРОФНАСТИЛ” (www.profnastil.net), журналов “Промышленно-строительное обозрение”, “Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века”

Мероприятия