МОНИТОРИНГ РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В понятие «ремонтно-строительные услуги» входят как реконструкция или обновление помещения или здания, так и окончательная отделка помещения: укладка керамической плитки, покраска или оклейка обоями стен, потолков, укладка напольных покрытий и пр.
Основные виды ремонтных услуг:
1.Текущий («косметический») ремонт - ремонт, связанный с изменением существующего облика ранее эксплуатируемого помещения без замены конструктивных элементов.
2.Капитальный ремонт - ремонт, связанный с изменением существующего облика ранее эксплуатируемого помещения с заменой конструктивных элементов.
3.Реконструкция - это работы, связанные с изменением существующего облика и функционального назначения ранее эксплуатируемого помещения.
4.Отделка помещений - это работы, связанные с доведением до потребительских требований помещений, сданных после строительных работ по условной классификации «без отделки».
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРОИЗВОДИМЫЕ ВИДЫ РЕМОНТА
Ремонтно-строительные работы производятся как внутри здания, так и снаружи. Самыми частыми наружными работами являются покраска фасада, кровельные и гидроизоляционные работы. Самым распространенным видом ремонтно-строительных работ внутри дома является отделка помещений, а также монтаж инженерно-технических систем.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВИДЫ ВНУТРЕННИХ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, объем рынка ремонтных услуг в России в настоящее время оценивается в 2 млрд долларов США. По прогнозам специалистов, в ближайшее время объем рынка будет расти, во-первых, за счет удорожания строительных материалов, а во-вторых, - за счет увеличения доли монолитных домов в общем строительном фонде, где затраты на ремонт значительно выше, чем в панельных домах.
В настоящее время основная часть ремонтно-строительных фирм одинаково ориентированы как на широкий спектр ремонтных работ, так и на небольшие объемы. По оценке корпоративных потребителей ремонтно-строительных услуг, подавляющее большинство из них лишь «частично удовлетворены» стоимостью, сроками и качеством выполненных работ. Более всего клиентов не устраивает качество работ и предоставленные гарантии.
Специалисты отмечают, что сегодня уже возникают симптомы «затоваривания» рынка ремонтно-строительных услуг. Ежемесячно появляется до сотни совершенно новых предложений от фирм, бригад и частных лиц на подобные услуги. При этом на данном рынке отсутствуют не только какие-либо бренды, но и сколько-нибудь «раскрученные» фирмы. Потребители не имеют никаких гарантий на получение качественного ремонта. Во многом отсутствие солидных фирм объясняется спецификой данного рынка: создавать крупную фирму со своим штатом на рынке ремонтных услуг нерентабельно и непроизводительно, поскольку часть сотрудников всегда будет не у дел. Так, в фирмы, специализирующиеся на ремонте офисных помещений, обращаются лишь немногие корпоративные клиенты. В то же время до 25% предприятий организовывают ремонт служебных помещений собственными силами, либо нанимают частных подрядчиков.
По материалам Госкомстата РФ, портала «Ваш Дом - все для строительства и ремонта» (vashdom.spb.ru), строительного ресурса интернет Ros-Portal.ru (ros-portal.ru/stroy), сайта Маркетингового Агентства Step by Step (www.step-by-step.ru)