В Нижневартовске отреставрировано 70 % дорог
В Нижневартовске отреставрировано 70 % дорожного полотна. На эти цели из муниципального бюджета выделено 35,5 млн рублей. По сравнению с прошлым годом сумма уменьшена в 5 раз. Как следствие – в этом году проводится исключительно «ямочный ремонт». Одновременно с этим власти города усилили контроль за качеством реставрации трасс.
Проблему обозначил депутат думы Нижневартовска Леонид Дольников: «Дело в том, что на реставрацию внутригородских магистралей в прошлые годы выделялось очень много средств. И мы не просто латали дыры – у нас осуществлялась основательная реконструкция дорог. Но, к сожалению, даже такие дороги через год-два снова нуждались в ремонте. Поэтому депутатам пришлось взять этот вопрос на особый контроль».
В этом году за качеством тех дорог, что были капитально отремонтированы в 2008 году и тех, что обновили нынче, следят специалисты нижневартовской дирекции дорожного департамента Югры. Эксперты не только наблюдают за процессом, но и проверяют качество асфальто-бетонной смеси. «Мы учли те недоработки, которые были выявлены в прошлом году у предприятия «СУ-909». Поэтому нынче мы, во-первых, поменяли подрядчика: теперь ремонтом автомагистралей занимается МУП «САТУ». Во-вторых, мы берем пробы асфальта ежедекадно. И пока все показатели соответствуют нормативам», – прокомментировал ситуацию директор департамента ЖКХ г. Нижневартовска Дмитрий Трифонов.
Специалисты утверждают, что причин для разрушения автодорог очень много. На срок службы полотна в равной мере влияют и качество материала, и правильная отсыпка участка, и свойства грунта. Немаловажно, что в качестве основания дорог в Югре выступает песок, а он подвержен вымыванию и другим явлениям, которые неблагоприятно влияют на качество дорожного полотна. И все-таки главной трудностью в работе дорожники называют погодные условия: «С одной стороны, хочется отремонтировать дороги в начале лета, чтобы доставить удовольствие автовладельцам, с другой, у нас май-июнь лили дожди, было холодно. Делать что-либо в такую погоду бессмысленно, потому что технология нарушается и качество страдает. Мы планировали начать ремонт в мае, а получилось только в июне, да и то – урывками. Но и оттягивать тоже опасно: может быть, у нас все лето дождливым простоит. И такое бывает. Так что мы сильно зависим от погоды и никогда не знаем, чего ожидать», – утверждают работники МУП «САТУ».
К середине лета ремонтные работы на дорогах Нижневартовска достигли пиковой отметки, они завершатся только в сентябре. Специалисты дорожной службы Нижневартовска, местные депутаты обещают, что в этом году они сделают все возможное, чтобы транспортные магистрали прослужили городу как можно дольше. В частности, городские депутаты намерены проверить качество ремонта трасс.