Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Новый экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок в условиях городской застройки.

Новый экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок в условиях городской застройки.

В настоящее время, в условиях тесной городской застройки, а также в связи с резко возросшей стоимостью землеотводов не всякий застройщик может позволить себе сооружать котлованы под строительство многоярусных парковок с бортами расположенными под углом естественного откоса, поэтому, как правило границы землеотводов максимально приближены к контурам будущего сооружения. В таких случаях борта котлована могут быть только вертикальными, в связи с чем резко возросла проблема устойчивости бортов на период строительства объекта.

Наиболее распространенным является метод крепления бортов котлованов при помощи буронабивных свай армированных двутавровыми балками 40-50 го размеров и натяжных анкеров с последующим закреплением бревнами.

При этом используются большие диаметры бурения (до 1000мм) и огромное количество металла в виде двутавровых балок.

Мы решили подойти к этой проблеме с другой стороны:

Во первых – период строительства парковок не превышает 6-12 месяцев. А следовательно, учитывая запас прочности укрепляющих конструкций должен быть рассчитан на срок до 20 месяцев.

Во вторых – следует учитывать природные силы сцепления грунтов в зоне возможного обрушения и не имеет смысла рассчитывать укрепляющую конструкцию на нагрузку оторванного массива, а следовательно, необходимо компенсировать только дефицит этих сил.

Учитывая эти факторы, институтом «УралНИИАС» разработана новая упрощенная конструкция крепления бортов котлованов в виде бетонной подпорной стены толщиной от 160 до 250 мм, в тело которой включены вертикальные стойки в виде обсадных труб малого диаметра, имеющих защемление ниже забоя котлована на 2-4м, и имеющих точки крепления к грунтовому массиву посредством наклонных анкеров, выходящих за предполагаемую призму обрушения.

Количество точек крепления (ярусов) вертикальных стоек зависит от геологии конкретного объекта.

При таком подходе используются минимальные диаметры бурения от 100 до
132мм., а следовательно значительно (от 30 до 50%) сокращаются сроки и стоимость сооружения подпорной стены по отношению к иным существующим способам.

Имея необходимое собственное буровое и насосное оборудование силами института «УралНИИАС» в течение двух лет были сооружены описываемые подпорные стены на 12 объектах строительства подземных парковок, включая объекты на которых уже начинался процесс обрушения. Результаты везде положительные.

И в заключение – эта методика не является догмой и предусматривает индивидуальный подход к каждому конкретному объекту, исходя из его расположения, геологии и нагрузки на грунт рядом расположенных ранее построенных зданий.

 

ОАО институт «УралНИИАС» www.uralnias.ru

Начальник отдела по специальным работам в грунтах

Чернышков С.А.

тел.: (343) 365-45-89, 8-912-610-80-67

События