Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Объемы отгрузок цемента железнодорожным транспортом снижаются – эксперты ожидают повторения кризиса-2011

28 февраля 2012 г.

      По данным ИК «СМПРО», в январе объем отгрузок цемента железнодорожным транспортом на российский рынок снизился почти на десять процентов по сравнению с декабрем прошлого года, составив около 1,8 миллионов тонн.
      Конкретно по Уральскому федеральному округу объемы потребления цемента за месяц не изменились, оказавшись на уровне 179 тысяч тонн. Однако, по мнению экспертов, главные проблемы с перевозкой инертных строительных грузов ожидают югорские компании в период с будущей весны вплоть до самого окончания строительного сезона, поскольку в системе перевозок железнодорожным транспортом с прошлого года практически ничего не изменилось.
 
      Напомним, что проблемы с перевозками по «железке» принято связывать с реформированием ОАО «РЖД», что особенно больно ударило как раз по строительной отрасли, ведь основная масса стройматериалов всегда ранее перевозилась именно железнодорожным транспортом. Это было и быстро, и надежно, и дешево. Хотя перебои в работе РЖД и случались, но они были скорее исключением. В прошлом году все изменилось. Некоторые строительные компании, целиком и полностью «завязанные» на железной дороге, получили в десятки раз меньше грузов в сравнении с плановыми объемами.
 
      Сами железнодорожники говорят, что необходимо развивать инфраструктуру – пути и сортировочные станции. Однако, как оказалось, дело не только в недостатке инфраструктурных объектов. Так, во время совещания с представителями бизнеса, которое прошло две недели назад в Сургуте с участием глав Сургута и Сургутского района, говорилось о нарушении системы централизации, когда грузополучатели должны иметь не только свои вагоны, но и собственную диспетчерскую службу. При этом цены на транспортировку в ряде случаев выросли вдвое, что заставляет производственников, особенно задействованных на дорожном строительстве, работать в убыток. В то же время, на подорожавших услугах на перевозку кто-то, и, кажется, весьма неплохо, сегодня зарабатывает.
 
       Интересно, что в повторении кризисных ситуаций 2011 года уверены не только представители строительного бизнеса, но и в органах власти. Так, на упомянутом выше сургутском совещании глава Сургутского района Дмитрий Макущенко, в частности, заявил, что «надо кричать караул и формировать общественное мнение»: возможно, через «пять-семь лет все наладится, рыночно утрясется», но в текущем году, скорее всего, проблемы повторятся.
 





События