Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Полимерно-песчаная кровля: в прицеле двух «К».

Полимерно-песчаная кровля: в прицеле двух «К».

Выбор кровельного материала в коттеджном и малоэтажном строительстве — проблема далеко не столь простая, как может показаться стороннему наблюдателю. Как любой другой материал, используемый в этой сфере, кровля должна с одной стороны обеспечивать комфортность проживания, вписываться в облик строения, подчеркивая индивидуальность хозяина, его социальное положение и жизненные ценности. А с другой — иметь высокие потребительские качества, вроде гидро- и звукоизоляции, коррозийной устойчивости, ремонтопригодности и пр. Впрочем, не нами сказано, что весь набор характеристик хорошей кровли можно свести всего к двум — правильная кровля должна быть красивой и крепкой.

За ответом на вопрос: насколько отвечает поставленным требованиям относительно молодой на рынке материал — полимерно-песчаная черепица — мы обратились к специалистам строительных компаний.

Полимерно-песчаная черепица появилась на уральском рынке строительных материалов несколько лет назад и сразу вызвала живейший интерес строителей и заказчиков. При высокой схожести с классической керамической черепицей ее вес оказался в два раза меньше (что снизило требования к обрешетке), а также проста в монтаже и дешевле. Полимерная основа этой кровли, хорошо глушившая удары дождя и града, выставляла ее по сравнению с металлочерепицей в лучшем свете (и снижало расходы на звукоизоляцию). Те же полимеры обеспечили и высокую устойчивость рассматриваемого материала к кислоте (кислотные дожди) и грибку. Все эти преимущества позволили производителям полимернопесчаной черепицы объявить минимальную 15-летнюю гарантию при общем сроке эксплуатации в 50–100 лет.

Правда, вскоре выяснились и недостатки. Оказалось, что не все отечественные красители, используемые при производстве этой черепицы, устойчивы к выгоранию, а заводы-производители не всегда могут обеспечить полностью и в срок комплекты доборных элементов. Впрочем, с тех пор серьезные производители постарались устранить нарекания, перейдя на качественные импортные красители. Проблему комплектации кровельщики чаще всего решают сами, закупая доборные элементы импортного производства.

Марина Ясакова, специалист отдела сбыта ООО «Строймаркет»:

—Наше предприятие торгует полимернопесчаной черепицей примерно год, но не скажу, чтобы она занимала значительную долю в общем объеме продаж. Навскидку могу назвать двух покупателейчастников. Проблема в том, что к этой кровле нет полного набора элементов, например, боковых. Единственное, что можно найти на рынке — это рядовую и коньковую черепицу. Вторая проблема — это то, что полимернопесчаная черепица — относительно молодой материал, неизвестно как он поведет себя в будущем.

Андрей Титов, гендиректор ООО «СтройКор»:

— Мы начинали работать с этой черепицей года четыре назад, но недолго, както получилось, что интерес начал угасать. Почему так произошло, сказать трудно: может, заказчиков перестало устраивать качество, или по цене в сравнении с другой кровлей стала проигрывать. Мы это не отслеживали. Просто заказчики стали приходить с проектом, в котором значатся другие кровельные материалы: металлочерепица, профнастил…

Николай Хитриков, частный строитель:

—Последний раз мне довелось работать с полимернопесчаной черепицей три года назад. Она была примерно на 60% дешевле «брасовской» и, хотя не подходила под глянец, но, будучи новой, выглядела прилично.

Под ряд объектов нашли поставщика в Уфе, местную продукцию брать не стали. Ее основной недостаток проявился скоро: выяснилось, что она начинает терять цвет уже через два года, под солнцем крыша начинает приобретать непривлекательные оттенки. Может быть, сейчас появились добавки, которые сняли бы эту проблему, а тогда … крыша ведь такое дело, которое делается сразу и надолго. Других нареканий не было.

Марсель Газизов, руководитель ООО «Газизов»:

— Полимерно-песчаная черепица — хороший материал: не нагревается и не выцветает на солнце. Достаточно «укладистый», не требующий при этом наличия какихто особых навыков. И еще одно важное преимущество, это то, что материал «бесшумный»: когда человек находится под крышей из металлической черепицы, то возникает ощущение присутствия в консервной банке. Здесь же — тишина. Кроме того, полимернопесчаная черепица гораздо дешевле других видов кровли. Есть, правда, и проблема — отсутствие полного комплекта доборных элементов, в комплекте к черепице идет только конек, вся остальные комплектующие — импортные.

Константин Корзунов, директор по строительству ООО «Губернская строительная компания»:

— Могу отметить следующие положительные стороны работы с этой кровлей, мы ее достаточно много использовали: у нее хорошая комплектация, не выцветает, удобная при монтаже. К плюсам следует отнести хорошую снегозадержку и достойный коэффициент линейного растяжения, высокую прочность на изгиб. Минус — эта черепица тяжелее, чем, скажем, кровля Tegola. Проблем с доборными элементами не испытываем, поскольку у нее достаточно много взаимозаменяемых элементов с кровлями BRAAS. Правда, тут есть «но»: если часть комплектующих произведена в Раменском, а другая в Казани, становятся очевидны некоторые расхождения в размерах. Особенно они заметны при монтаже крыш большой площади. Поэтому строители предпочитают брать кровли полными комплектами, но и здесь есть проблема, так как их порой приходится ждать до трех месяцев. Поэтому, если какихто комплектующих не хватает, выбор может быть сделан в пользу BRAAS.

Впрочем, наличие комплектующих только отчасти влияет на выбор кровли, так как если кровля закупается комплектом — кровельные материалы, доски, изоляция, утеплители, —то выясняется, что большинство производителей работает в одном (среднем) ценовом сегменте — от 100 до 300 рублей за м2. Просто одни производители выигрывают за счет цены, другие — за счет комплектации.

Дмитрий НОСКОВ (журнал «Строительные материалы и услуги»)

Мероприятия