Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

О пребывании делегации Союза стройиндустрии Свердловской области у цементников Китая.

О пребывании делегации Союза стройиндустрии Свердловской области у цементников Китая.         

Одной из самых важных проблем в производстве строительных материалов не только в Свердловской области, но и всей России является прогнозируемый дефицит цемента. Без этого основополагающего материала невозможно увеличение строительства жилья. Под объявленный 100% рост ввода квадратных метров жилплощади необходим такой же 100% рост выпуска цемента. А  это требует очень серьезных капиталовложений. По подсчетам ОАО «Евроцемент»  в стране требуется инвестиции для доведения объемов с 50мл тонн до 80 млн. тонн в пределах4-5 млрд. долларов.        

При этом, дефицит может коснуться любого региона, в том  числе и Свердловской области, в которой выпускаемого цемента 3,3 млн. тонн в год должно бы хватить на строительство 3 млн. кв. метров жилья в год. Но цемент – это такой «перетекающий» материал, который легко уходит туда, где больше цена продажи. При этом, расстояние в 1-2 тысячи километров – совсем не помеха такой миграции. Успокаиваться не может ни одна область: ни та, у которой, на первый взгляд, его переизбыток.        

Как было сказано, цена вопроса очень высока. Она колеблется в зависимости от поставщика оборудования в несколько раз. Стоимость оборудования в расчете на завод мощностью 1 млн. тонн в год может колебаться от 30 до 90 млн. долларов. Самыми дорогими при этом являются европейские известные фирмы, такие как датская «СМИТ», немецкая «Полизиус» и другие, а более дешевыми набирающие силу китайские Корпорации.        

Союз стройиндустрии в течение года внимательно изучал этот вопрос. Было решено ознакомиться с нашими восточными соседями, так как «европейцев» все цементные заводы, а также потенциальные инвесторы хорошо знают. Из российских производителей традиционный «Волгоцеммаш» окончательно утратил свои позиции. Новые же машиностроительные фирмы, желающие выйти на  рынок цементного оборудования, только лишь делают первые шаги.        

Группу Союза стройиндустрии из 8 человек возглавил министр строительства и ЖКХ Карлов А.В. Наша делегация была встречена 6 марта в аэропорту города Пекина руководством Корпорации Jidong Cement Group сразу же отправилась на беседу в ассоциацию цементной промышленности Китая, объединяющей около 500 цементных заводов. На встрече было сказано, что в Китае в 2005 году произведено более 900млн. тонн цемента и на 2006 год запланировано доведение выпуска до 1 млрд. тонн в год. Принята Государственная программа техперевооружения цементных заводов до 2013 года. В Китае работают около 40% современных заводов и почти 60% отсталых производств. То есть перед страной стоит задача до 2014 года простроить новые заводы мощностью более 500 млн. тонн в год. Громадная задача!!!        

Современные цементные заводы основались на опыте Японии.  Но затем прирост за 8 лет составил от 100 до 200 млн. тонн. Затем за 4 года прирост был уже от 200 до 300 млн. тонн, а сейчас ежегодное увеличение производства  цемента – 100 млн. тонн.        

Ассоциация подтвердила правильность нашего выбора в контакте с с Корпорацией Jidong Cement Group. Эта компания имеет уставной капитал 10 млрд. долларов, который распределен в пропорции:70% - государство и 30% - частные лица Годовой оборот более 2 млрд. долларов. Годовой выпуск цемента – 21 млн. тонн в год. Корпорация была крупнейшей в Китае , а сейчас это преимущество распространяется только на север и северо-восток. Произошло это потому, что в конце 90-х годов корпорация сделала резкий поворот в сторону технического развития оборудования цементной промышленности и организовала его выпуск. Шаг кардинальный, но абсолютно правильный, так как в очень скорой перспективе поможет не только вернуть себе первое место в стране, но и выйти на качественно новый уровень цементных заводов, сравнимый с лучшими европейскими образцами.        

И, как мы убедились, сделано в этом направлении уже очень много. Ни одна в мире компания не имеет в одном лице и производителя цемента, и производителя цементного оборудования.        

На следующий день, 7 марта  наша делегация посетила саму корпорацию Jidong Cement Group в г. Таншань (120 км от Пекина). В этом городе сосредоточены Главный офис; технологический институт; два цементных завода по 1,8 млн. тонн в год или 5 тысяч тонн в день и машиностроительный завод  Dunshi.        

Корпорация началась 30 лет назад с цементных заводов 1,8 млн. в год, построенного полностью по японской технологии. Эта технологии на выпуск 4 тысяч тонн в день была выкуплена у Японии и модернизирована на увеличение выпуска на 25%, т.е. доведена до 5 тыс. тонн в день.        

Мы осмотрели этот 30-летний завод, который работает прекрасно, с отличными показателями и по экологии, и по экономике, и по коэффициентам энергетических затрат. Параллельно с «японским» рядом стоит аналогичный, чисто «китайский» с той же мощностью 5 тысяч тонн в день, но пущенный 10 лет назад.        

Оба завода имеют вращающиеся печи диаметром 4,7 м и длиной 64 м, склад готового цемента на 120 тысяч тонн (10 силосов по 12 тысяч тонн, диаметром 24 м и выстой 44 м). Имеется склад сырья для известняка на 60 тысяч тонн и склад трех компонентов по 10 тысяч тонн. Выбросы на этих сравнительно старых заводах составляют 80 мг, но на других более новых заводах эта цифра ниже , хотя все они работают на угле, а не на газе (газ в Китае очень дорогой и используется только для производства белого цемента). Известковый карьер расположен в 9 км. Дробление производится на чисто «китайских» заводах дробилках, в которых сменные части могут рабоать.

Мероприятия