Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Представлены 10 вариантов развития «Большого Парижа» к 2030 году

17 марта 2009 г.

Представлены 10 вариантов развития «Большого Парижа» к 2030 году


     Осенью 2007, вскоре после своего избрания на пост президента Франции, Николя Саркози провел ряд встреч с видными архитекторами из разных стран мира, а также впервые упомянул о своем плане создания «Большого Парижа» по примеру Лондона или Лос-Анджелеса. По его мнению, формирование из собственно города (2 млн. жителей) и его пригородов (6 млн.) единого целого будет способствовать более равномерному прогрессивному развитию всех районов, регенерации депрессивных территорий, переходу к «устойчивому развитию» в масштабе мегаполиса. Пока же Париж отделен от своих «банлье» кольцевой автодорогой, а также сложной административной системой: пригороды, поделенные на 7 частей, и город, разделенный на 20 округов, равно подчиняются руководству региона Иль-де-Франс. Это препятствует их слаженному взаимодействию и проведению общих программ реконструкции. Поэтому наравне существуют пригороды «аристократические» (Венсан или Версаль) и пригороды запущенные и небезопасные (Ла Курнёв и Клиши-су-буа, где и происходили недавние беспорядки).


      Цель Саркози – сделать качественную городскую жизнь доступной для всех жителей «Большого Парижа», а также превратить Париж в первый мегаполис периода «после Киотского протокола», реконструировав его в соответствии с существующей экологической ситуации.
    В июне 2008, после длительных консультаций с ведущими французскими и зарубежными архитекторами, социологами, географами, экономистами и другими исследователями, Саркози поручил 10 командам архитекторов разработать варианты развития Парижа к 2030 году.


Представленные проекты разнятся: от сверхамбициозных и радикальных до чисто утилитарных и вносящих незначительные изменения в существующую ситуацию.
     Ричард Роджерс, который 8 лет был советником мэра Лондона Кена Ливингстона, а сейчас сотрудничает с его преемником Борисом Джонсоном, видит главную проблему города в разобщенности его административных структур. Также он предлагает развить его транспортную систему, спрятав ее под землю, а освободившиеся пространства и крыши домов следует превратить в зеленые рекреационные зоны. Это уберет существующие барьеры между центром города и пригородами — магистрали и железнодорожные пути. Роджерс считает необходимым превращение «банлье» в полноценные городские районы с жителями разных национальностей и социальных слоев, с жилыми домами, офисами, разнообразными магазинами и досуговыми центрами. По воплощении его проекта в жизнь время в пути на работу и обратно рядового парижанина должно составлять не более 30 минут в день.


    Ролан Кастро (Roland Castro) предлагает рассеять зеленые пространства, знаковые культурные и административные учреждения по всему «Большому Парижу»: Елисейский дворец – резиденция президента – переместится в депрессивный северо-восточный пригород, в проблемном Ла Курнёв разобьют Центральный парк по типу нью-йоркского, в других районах появятся новый оперный театр и «национальный бульвар» по образцу расположенного в Вашингтоне.
Согласно замыслу Кристиана де Портзампарка, кольцевую дорогу надо снабдить эстакадой для линии скоростного поезда, а все вокзалы Парижа упразднить, использовав освободившиеся пространства для уплотнения городской ткани. Их заменит центральная станция «Европа - Север» в Обервилье. Также вокруг Парижа появятся четыре новых деловых района.


     Жан Нувель совместно с Мишелем Девинем предлагают включать в существующую ткань города новые постройки, экологичные, функциональные и привлекательные, которые должны улучшить качество жизни горожан. Также предполагается создавать зоны меньшей плотности застройки, разнообразные зеленые пространства, компенсируемые высотными зданиями – также озелененными.


    Антуан Грюмбаш (Antoine Grumbach), прислушавшись к словам Наполеона, развивает Париж вдоль Сены к морю — по оси Париж-Руан-Гавр, которую Бонапарт назвал единым городом. Планируется провести по этой линии скоростную железную дорогу и всесторонне развивать экологический и экономический потенциал реки.


Ив Лион вводит в состав «Большого Парижа» леса и сельскохозяйственные угодья, что должно понизить среднюю температуру в городе на 2 градуса к 2100 году.


Венецианские архитекторы Бернардо Секки (Bernardo Secchi) и Паола Вигано (Paola Vigano) предлагают развивать Париж по принципу «губки», сочетая застройку разной плотности и развивая сеть водяных путей.


   Бюро MVRDV считают необходимым развивать транспортную систему, спрятав ее под землю, а на освободившихся пространствах создавать жилые районы и рекреационные зоны.

     Сбор проектов «Большого Парижа» — это пока даже не конкурс идей: никто не планирует выбирать из них лучший, тем более – воплощать его в жизнь. В то же время, идеи всех участников этого предприятия будут использованы в разработке официальной стратегии развития города в ближайшие десятилетия, которая, если не помешает экономическая ситуация, станет более масштабной, чем даже планы барона Османа.

Большой Париж

Проект Ричарда Роджерса

Большой Париж

Проект Ричарда Роджерса

Большой Париж

Проект Ричарда Роджерса

Большой Париж

Проект Ролана Кастро

Большой Париж

Проект Ролана Кастро

Большой Париж

Проект Кристиана де Портзампарка

Большой Париж

Проект Кристиана де Портзампарка

Большой Париж

Проект Кристиана де Портзампарка

Большой Париж

Проект команды Жана Нувеля

Большой Париж

Проект команды Жана Нувеля

Большой Париж

Проект Антуана Грюмбаша

Большой Париж

Проект Ива Лиона

Большой Париж

Проект Бернардо Секки и Паолы Вигано

Большой Париж

Проект бюро MVRDV

Большой Париж

Проект Финна Гайпеля (бюро LIN)

Большой Париж

Проект Джамеля Клуша (команда AUC)





Мероприятия