РЕЗОЛЮЦИЯ УРАЛЬСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ФОРУМА.
РЕЗОЛЮЦИЯ
УРАЛЬСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ФОРУМА
Тема Форума:
«Взаимодействие государства и частного бизнеса
в области жилищного строительства».
10-12 октября 2006 года, г. Екатеринбург
В работе Уральского Строительного Форума приняли участие организации и предприятия строительного комплекса, представители проектных институтов, высших и средних учебных заведений, банков Уральского федерального округа, гости из Пермского края и Омской области, представители отраслевых союзов строительной отрасли УрФО, представители Объединенного Координационного Совета некоммерческих организаций строительной отрасли Российской Федерации, Ассоциации Строителей России, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Всероссийской ассоциации металлостроителей, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Свердловского Регионального Отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия, руководители исполнительных и законодательных органов власти муниципальных образований и субъектов УрФО.
Главная цель Форума - объединение усилий профессионального строительного сообщества Уральского федерального округа и органов исполнительной власти всех уровней для наращивания темпов строительства доступного и комфортного жилья, обеспечения его современными строительными материалами и изделиями, ускорение подготовки нормативной базы строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций, упорядочения взаимодействия органов государственной власти при согласовании документов на строительство, повышения качества строительства.Участники Форума сошлись во мнении, что успешная реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» возможна только при объединении усилий государственной власти и бизнеса на взаимовыгодной основе.
C целью активизации и повышения эффективности реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», определения способов взаимодействия власти и бизнеса в этом направлении, на Форуме обсуждены следующие вопросы:
I. Доступное жилье. Формирование типологии жилых зданий. Использование типовых и повторно применяемых проектов.
До настоящего времени классической типологии современного жилья нет, а на уровне регионов нет единого понятия его типов. Главной задачей государства и бизнеса в этом вопросе является создание архитектурной типологии жилища для различных слоев населения с учетом региональных особенностей и места строительства и, главное, жилища доступного для различных слоев населения. Это позволит разнообразить рынок жилья, с учетом требований доступности цен. Необходимо сформировать архитектурные типологии жилья в зависимости от социальной структуры населения региона, с учетом климата, национальных особенностей и т.п. Различным социальным группам населения необходимо предлагать различные архитектурно-типологические решения, с возможностью наращивания жилой площади или ее изменения.То же касается некоммерческого, социального жилья. Каждый город, каждое муниципальное образование должны определить и утвердить рациональную структуру строительства муниципального жилищного фонда и учесть это решение в генеральном плане застройки. Необходимо создание таких типов жилых зданий массового индустриального строительства, которые бы имели не только усовершенствованные и разнообразные планировочные, конструктивные и инженерные решения, но и предусматривали бы применение сменяемых архитектурных деталей и цвета в отделке фасадов, что позволит достичь разнообразия и архитектурной выразительности жилой застройки.
Строительство - это отрасль, которая требует комплексного подхода к решению вопросов.
Необходимо активизировать деятельность по созданию базы эффективных типовых проектов для строительства доступного жилья. Во вводной части к СНиП 11-03-2001 «Типовая проектная документация» отмечается, что «типовое проектирование является одним из элементов государственного регулирования при реализации государственной политики в области массового строительства зданий и сооружений».
Такой, как была система типовых проектов раньше, в настоящее время нет и имеющиеся в архивах типовые проекты, в основном, устарели. Однако в архивах еще сохранившихся институтах типового проектирования хранятся уникальные коллекции типовых проектов. Некоторые из них необходимы сейчас и еще более будут востребованы при начале полномасштабных работ по реконструкции и санации жилого фонда, построенного по типовым проектам первых индустриальных серий.
Массовое жилищное строительство должно осуществляться по типовой проектной документации, по проектам массового применения. Для того чтобы удвоить объем вводимого жилья и сделать жилье доступным необходимо возродить и укрепить институт типового проектирования. Строить доступное жилье по индивидуальным проектам - это слишком дорого. Кроме того, как сказано в Градостроительном кодексе, государственная экспертиза в отношении проектной документации, получившей ранее положительное заключение и применяемая повторно не проводится, при этом в скобках указано «типовая проектная документация», если в проектной документации не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
II. Создание комплексной программы развития промышленности строительных материалов в Уральском Федеральном округе
Планирование развития строительной индустрии - один из главных вопросов, который не может быть решен без объединения совместных усилий всех участников строительного комплекса и многих смежных отраслей промышленности. Строительная индустрия является базой строительного комплекса. Она интегрирует в своем производстве множество других отраслей - металлургии, химической отрасли, лесодобывающей и лесоперерабатывающей отрасли и др., и развивается темпами выше, чем другие отрасли. Ее ежегодный прирост составляет 15-18%, то есть в два-три раза выше, чем в целом по экономике. Учитывая, отрасль строительных материалов и строительство относиться к отраслям, которые могут развиваться темпами выше 7% ей следует уделять особое внимание.
Для того чтобы направить дальнейшее развитие стройиндустрии в УрФО в нужное русло, требуется совместное создание и реализация окружной Программы развития строительной индустрии. В Уральском федеральном округе в каждом субъекте, в том или ином виде программа развития промышленности строительных материалов разработана. Следует согласовать эти программы между собой. Не сбалансированное региональное размещение объектов стройиндустрии приводит к сезонным дефицитам отдельных строительных материалов и росту цен из-за больших транспортных издержек.
Для получения эффективной программы развития стройиндустрии в округе, целесообразно планировать жилищное строительство на пятилетний срок с прогнозом до 2015 года, увязав объемы строительства по ресурсам с производителями строительных материалов, изделий и конструкций. Заблаговременное размещение компаниями заказов на необходимые материалы и изделия, эффективное планирование процессов - один из возможных вариантов сокращения стоимости строящегося жилья.
Когда каждый субъект определит возможности имеющейся базы строительной индустрии, выявиться дефицит номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций в каждом субъекте. После чего можно будет проанализировать, и предложить наиболее эффективные места размещения недостающих производства не территории УрФО, с учетом расположения сырьевых ресурсов и транспортных логистических схем. В зависимости от объемов потребности в продукции нового производства, бизнес-сообщество субъектов УрФО решит какое финансовое участие в создании нового производства оно примет.
Власть и бизнес заключат взаимовыгодное соглашение о реализации совместных проектов на основе взаимной ответственности и взаимного интереса в строительстве или реконструкции производства, возможно с привлечением средств бюджетов разного уровня, в т.ч. федерального.
Переломить ситуацию с ростом цен на жилье можно будет только когда застройщики, инвесторы, риэлторы и банки создадут и будут реализовывать общие правила игры, а государство поможет в вопросах модернизации инфраструктуры и устранения бюрократических препон.
Необходимо откорректировать Федеральную целевую программу "Жилище» - основу приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", внеся в нее раздел или подпрограмму о развитии базы стройиндустрии, куда необходимо заложить возможность создания и поддержания технической базы строительства: производство строительных машин, кранов, транспорта, технической оснастки, средств малой механизации, инструментов.
Необходимо сформулировать предложения по стимулированию развития промышленности строительных материалов, в.т.ч. через введение льгот и префренций, снятие таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при поставках оборудования для стройиндустрии.
Только объединив усилия власти и бизнес-сообщества можно победить неудовлетворенный спрос на жилье, который является основной причиной его неоправданно высокой стоимости.
III. Финансовые инструменты для развития жилищного строительства. Страхование строительно-монтажных рисков и жилища.
Формирование эффективной системы жилищного финансирования - важнейшее условие достижения целей приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».Правильно выстроенная система жилищного финансирования должна быть направлена на:
- реальное повышение доступности жилья для всех категорий граждан, независимо от их доходов;
- развитие рыночных отношений в жилищной сфере, обеспечивающее динамичное сбалансированное увеличение предложений жилья и платежеспособного спроса на него.
На современном этапе социально-экономического развития страны она должна включать в себя механизмы:
- бюджетного финансирования строительства социального жилья (для малоимущих граждан);
- привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на создание сектора арендного жилья, возврат которых осуществляется за счет платежей по найму жилых помещений (инвестиционные фонды, пенсионная система и т.д.);
- государственной поддержки (за счет бюджетов всех уровней) в форме адресных жилищных субсидий отдельных категорий граждан, которые не в состоянии самостоятельно приобрести жилье, но по которым государство приняло на себя обязательства, исходя из целей социальной и экономической политики;
- ипотечного жилищного кредитования, включающие механизмы рефинансирования организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы), за счет вовлечения долгосрочных ресурсов с финансовых рынков, в том числе аккумулированных в пенсионной системе. Государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования (после формирования механизмов рефинансирования) может использоваться исключительно:
• адресно, в форме субсидий (первоначального взноса и/или процентных ставок) для тех категорий граждан, по которым государство приняло на себя обязательства, исходя из целей социальной и экономической политики;
• через частно-государственные механизмы страхования кредитных рисков ипотечных кредиторов;
• в форме государственных гарантий по младшим (наиболее рискованным) траншам ипотечных ценных бумаг;
накопления средств гражданами на цели строительства и приобретения жилья (ссудосберегательные кассы, строй сберкассы и т.д.);
инвестирования и кредитования (в том числе, за счет средств граждан) строительства жилья. Возврат средств осуществляется за счет продаж, в том числе продаж с помощью ипотечных кредитов;
привлечения ресурсов, инвестирования и кредитования создания коммунальной (социальной и инженерной) инфраструктуры.
На сегодняшний день, именно слабая инвестиционная активность является главным препятствием на пути решения жилищных проблем граждан России.
Усиление негативных тенденций на рынке жилья в 2005 году привело к резкому снижению темпов роста ввода жилья по сравнению с 2004 годом. В результате, увеличился рост цен на жилье, по следующим причинам:
Во-первых, неаккуратная, инициированная государством, пропаганда Жилищного пакета законов, напрямую увязывавшая его принятие с прогнозируемым повышением доступности жилья, что в глазах населения, прежде всего, обусловлено ростом или снижением цен. В результате, граждане стали воздерживаться от вложений в приобретение или строительство жилья. В 2004 году возник отложенный спрос, который в полном объеме проявился в 2005 году. В свою очередь, замедление продаж на рынке жилья в 2004 году создало предпосылки для финансовых трудностей у застройщиков, работающих в рамках пирамидальных по своей природе долевых схем, которые в полном объеме проявились в 2005 году.
Во-вторых, принятый, но так и не вступивший в действие пресловутый Федеральный закон « Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации » (№214-ФЗ). Он существенно нарушил сложившуюся практику инвестирования на рынке жилья.
В-третьих, предоставление площадок под жилищную застройку. До сих пор получение исходно-разрешительной документации на строительство было делом рук самих застройщиков. Фактически застройщики жилья, получая и согласовывая технические условия (далее ТУ), становились одновременно застройщиками коммунальной инфраструктуры. Поскольку в основе инвестиционных программ строительства инженерной инфраструктуры, в рамках которых появляются ТУ, должно лежать градостроительное планирование комплексного развития территорий, которое находится в большинстве регионов устарело и находится в стадии разработки, застройщики жилья в период подготовки инвестиционно-строительных жилищных проектов выполняли также и функции градостроителей. Все это, наряду с административными барьерами, существенно до 1,5-2,5 лет удлиняло сроки подготовки начала строительства, удорожало для потребителей стоимость жилья, уменьшало объемы жилищного строительства.
Согласно принятым законодательным актам, площадки с ТУ в форме тарифов на подключение с 1 октября 2005 года должны предоставляться исключительно на открытых аукционах, а все необходимые процедуры, связанные с их получением, становятся обязанностью муниципалитетов. Однако муниципалитеты в своей основной массе оказались не в состоянии выполнить требования законодательства, как по объективным - нехватка или отсутствие предусмотренных в местных бюджетах средств, так и по субъективным - нежеланием или профессиональной неготовностью. К тому же, разработка большого количества нормативных подзаконных правовых актов, которые необходимы для введения в действие градостроительного кодекса, неоправданно затянулась.
В результате, земельные аукционы по-прежнему являются скорее исключением из правил, нежели повседневной практикой. Вместе с тем, невозможно совсем остановить жилищное строительство, поэтому продолжается практика безаукционного предоставления муниципалитетами площадок под жилищную застройку.
В - четвертых, ипотечное жилищное кредитование. Сегодня рынок жилья находится в состоянии, весьма далеком от равновесного: количество предложений жилья более чем в два раза отстает от платежеспособного спроса. Об этом свидетельствует значительный рост цен и неразвитость рынка жилья. Именно поэтому стимулирование государством первичного ипотечного рынка с помощью значительных по объему государственных гарантий без стимулирования опережающего роста объемов жилищного строительства не приводит к повышению доступности ипотечных кредитов.
Безусловно, происходит снижение процентных ставок по кредитам на 1-2 процента в год, что нивелируется годовым ростом цен на 15-20 процентов, так же как при таких низких объемах жилищного строительства происходит вымывание с рынка дешевого жилья.
Сегодня сложилась ситуация, когда граждане, желающие и имеющие возможность взять ипотечные кредиты должны ожидать в очереди на их получение по причине отсутствия предложений жилья. В результате значительная часть кредитов обеспечена жильем, приобретенном на вторичном рынке, что разогревает его и, как следствие, ведет к повышению цен на первичном рынке.
IV. Саморегулирование. Техническое регулирование в строительстве.В 1994 году Госстрой России утвердил СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве». С этого времени и вплоть до принятия Закона «О техническом регулировании» велась работа над приведением системы технического нормирования в соответствие с требованиями СНиП 10-01-94. Практически все Межгосударственные стандарты для стран СНГ выполнены на основе российских и приняты в этих странах взамен национальных. Однако необходимо было привести отечественную сферу технического регулирования в соответствие с мировой практикой, и в июле 2003 года был введен в действие 184 - ФЗ «О техническом регулировании». Накануне введения в действие этого закона, Постановлением Госстроя России был принят ряд СНиПов. Одна часть из них была разработана впервые, другая - взамен ранее действующих. Минюст примерно за два-три месяца до введения в действие закона запросил эти документы для регистрации и в регистрации отказал. Если следовать логике Минюста, то на регистрацию должны были быть затребованы все нормативно-технические документы, к каковым относятся и СНиПы, и САНПины, и Нормы пожарной безопасности, и ГОСТы. Однако Минюст, сам того не зная, выбрал самые прогрессивные, разработанные с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, нормативно-технические документы СНиПы и, назвав их нормативно-правовыми актами, сообщил, что они «считаются не вступившими в силу, не влекут правовых последствий и не могут служить для регулирования соответствующих правоотношений». За истекший период (с 01.07. 2003г.) ни Госстроем России, ни его преемниками, в части разработки и принятия строительных норм - Минпромэнерго России и Минрегион России не отменяли указанные СНиПы.
Среди этих СНиПов Строительные нормы, регулирующие проектирование и строительство жилых домов; СНиП 31.02-2001 «Дома жилые, одноквартирные» и СНиП 31.01-2003 «Здания жилые многоквартирные» не зарегистрированы Минюстом, так как считаются «не вступившими в сил, не влекут правовых последствий и не могут служить для регулирования соответствующих правоотношений». Пользоваться ранее действовавшим СНиП 2,08-89* «Жилые здания» нельзя, т.к. он отменен постановлением Госстроя России от 23.06.03 №109, а СНиП на одноквартирные дома ранее вообще не существовал. Если принять точку зрения Минюста России, то в области жилищного строительства строительные нормы фактически отсутствуют. Такое положение нетерпимо и опасно, особенно в условиях развертывания государственной жилищной программы. Кроме того, возникает противоречие с Градостроительным Кодексом, где требуется соответствие техническим регламентам, которых нет и нормам строительного проектирования, которые вывел из правового поля Минюст, отказав в регистрации СНиПов. Теперь органам надзора фактически нечем руководствоваться для подтверждения соответствия.
Без комплексной, понятной, гармонизированной с международной и европейской, системы технического регулирования строительство не может развиваться, обеспечивая гражданам России безопасное и комфортное проживание и пребывание в строительных объектах различного назначения.
Участники Уральского Строительного Форума считают необходимым:По вопросу I: «Доступное жилье. Формирование типологии жилых зданий. Использование типовых и повторно применяемых проектов»:
1. Обратиться в Государственную Думу РФ с предложением о внесении изменений в раздел 6, пункт 6, статьи 12 «Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня» федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Читать п. 6 в следующей редакции: «Проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений, за исключением жилищной застройки, соответствующей Генеральным планам городов, других поселений и систем».
2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:
- внести в Статью 19 Жилищного кодекса Российской Федерации более детальную классификацию (типологию) жилья (доступное-комфортное, в том числе, эконом-класс и бизнес-класс, высококомфортное и элитное), с введением государственного нормирования, устанавливающее его минимальные и максимальные качественные параметры, с целью планирования и строительства жилья соответствующего потребностям различных слоев населения;
- ввести планирование ввода жилья не в квадратных метрах, а в количестве квартир или студий (квартир без внутренней планировки, за исключением санузлов и ванных комнат).
3. В целях активизации и повышения эффективности деятельности строительного комплекса УрФО, рекомендовать органам государственной власти местного самоуправления и субъектов УрФО подготовить и ежегодно проводить региональные конкурсы по разработке модульных проектов социального жилья и жилья эконом-класса. Подготовить и утвердить требования к таким моделям.
4. Органам исполнительной власти субъектов УрФО организовать конкурс на исполнение целевого государственного заказа проектными институтами на разработку типовых проектов социального жилья и жилья «эконом-класса», а отраслевой строительной науке на разработку новой методологии типового проектирования и разработку новых базовых проектов жилых домов.
5. Рекомендовать Уральскому институту типового проектирования подготовить, на базе разработанных в субъектах УрФО проектов, каталог типовых проектов и проектов повторного применения для строительства социального жилья, жилья эконом-класса и доходных домов, обеспечив их распространение в установленном порядке.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов УрФО организовать некоммерческое распространение, разработанных по их заказу базовых проектных решений для массового жилищного строительства среди заинтересованных участников строительного рынка, для того, чтобы на конкретных площадках в конкретных регионах и условиях проектные организации могли использовать грамотно и профессионально разработанные базовые проектные решения.
7. Просить органы власти местного самоуправления и субъектов УрФО ускорить приведение своей правовой базы в соответствие с новыми требованиями земельного, жилищного, градостроительного законодательства, значительно увеличить количество аукционов по выделению земель под застройку, ускорить разработку планов развития поселений.
8. В целях активизации и повышения эффективности деятельности строительного комплекса УрФО:
- считать необходимым проведение регулярного мониторинга выполнения программы жилищного строительства в УрФО, оперативного системного анализа, с целью формирования обоснованных предложений для органов управления и всех участников строительного комплекса.
- создать Межрегиональный Совет отраслевых союзов и ассоциаций строительного комплекса Уральского федерального округа.
По вопросу II. «Создание комплексной программы развития промышленности строительных материалов в Уральском Федеральном округе»1. Обратиться в Государственную Думу РФ с предложениями:
- об усилении государственной поддержки отечественных производителей, в части ликвидации ограничений или запретов на поставки российской продукции по инициативе зарубежных конкурентов через МОТ, ВОЗ, ООН и т.д.
- поручить профильному комитету ГД РФ разработать механизмы по стимулированию прямых инвестиций, направляемых предприятиями промышленности строительных материалов в модернизацию и обновление производственных фондов. В частности, предприятия, которые находятся в стадии реконструкции иди переоснащения, освободить от налога на прибыль до выхода на проектную мощность и на заданный уровень рентабельности. Снизить таким предприятиям налог на землю на период нерентабельности производства.
2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:
- предоставить предприятиям промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, с целью снижения стоимости строительства, отсрочку уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) на технологическое оборудование (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации;
- предприятия стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которые производят реконструкцию или техническое переоснащение производства, освободить от налога на прибыль до достижения проектной мощности. До достижения уровня заданной рентабельности производства снизить налог на землю;
- включить в состав федеральной целевой программы «Жилище» подпрограммы «Развития строительной индустрии и производства строительных материалов, изделий и конструкций», которую разработать с учетом существующих программ регионов РФ.
3. Рекомендовать Межрегиональному Совету отраслевых союзов и ассоциаций строительного комплекса Уральского федерального округа:
- с учетом разработанных и утвержденных в субъектах УрФО региональных программ развития промышленности строительных материалов, подготовить концепцию Программы развития стройиндустрии УрФО до 2015 года. Вынести ее для утверждения на совместное заседание отраслевых некоммерческих организаций и органов исполнительной власти
субъектов УрФО. Предусмотреть в программе максимальную индустриализацию технологий строительства, обеспечивающую высокое качество при возможно низкой себестоимости построенного жилья.
По вопросу III. «Финансовые инструменты для развития жилищного строительства. Страхование строительно-монтажных рисков и жилища»:Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:
- поручить субъектам России подготовить экономически обоснованные прогнозы потребностей жилья, с учетом выбывающего ветхого и аварийного жилья, а также предусмотрев снос или реабилитацию жилого фонда первых массовых серий («хрущевки»).
На основании полученных цифр доработать ФЦП «Жилище» в направлении гармонизации всех финансовых механизмов, составляющих основу системы жилищного финансирования.
2. Предложить Федеральному Агентству по ипотечному жилищному кредитованию (ФАИЖК) рассмотреть возможность разработки продукта по рефинансированию кредитов, выданных на этапе строительства, попадающих под Федеральный закон №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", без дополнительного обеспечения. Риск окончания строительства должен принимать на себя выдающий кредит банк.
3. Разработать и принять на уровне субъектов УрФО законодательные акты об обязательном страховании строительно-монтажных рисков.
По вопросу IV. «Саморегулирование. Техническое регулирование в строительстве» :
Обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой:
- продлить действие СНиПов до разработки и введение в действие технических регламентов, с целью обеспечения и сохранения безопасности строительства;
- рассмотреть и принять окончательное решение в отношении дезавуированных Минюстом России 14-ти Строительных норм и правил, утвержденных Госстроем России в 2003 году для избежания возможных кризисных ситуаций в строительстве в дальнейшем, а также остро необходимых в период активизации строительства и реализации национального проекта.
- внести в ФЗ «О техническом регулировании» ряд дополнений и изменений, учитывающих специфику строительной продукции и услуг.
- принять Постановление Правительства Российской Федерации по вопросам нормативно- технического обеспечения строительства и эксплуатации зданий и сооружений; предоставить этим постановлением определенные полномочия одному из органов исполнительной власти в части организации работ по нормативно-техническому обеспечению строительства, в том числе выполнения национальных программ в этой области.
- на уровне Правительства РФ в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» определить единый Национальный орган по техническому регулированию и стандартизации.
Изучить, проводимый Ассоциацией Строителей России на уровне строительного комплекса Москвы, опыт по внедрению механизма соморегулирования в строительном комплексе. Рассмотреть внедрение опыта в субъектах УрФО.
Кроме того, участники Уральского Строительного Форума считают целесообразным:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В. В. Путину, Правительству и Совету Федерации РФ с просьбой восстановить единый центр управления строительной отраслью (Госстрой РФ, Минстрой РФ).
2. В целях расширения деятельности Объединенного Координационного Совета некоммерческих организаций строительной отрасли Российской Федерации и более широкого использования его возможностей включить в его состав Межрегиональный Совет отраслевых союзов и ассоциаций строительного комплекса Уральского федерального округа.
3. Считать целесообразным, для создания рынка свободной и конкурентной торговли продукцией предприятий строительной индустрии, создать электронную биржу строительных материалов на базе предложений ООО «Челинформцентр» с использованием интернет-портала «Уралстройинфо» Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области.
4. С целью более широкого и профессионального освещения деятельности строительного комплекса Уральского федерального округа отраслевым союзам и ассоциациям, представителям академической науки и образовательным учреждениям более активно использовать возможности журнала «УрФО: Строительство. ЖКК».
5. Обеспечить ежегодное проведения Форума строителей УрФО. Считать необходимых ежегодное проведение Уральского Строительного Форума в различных городах УрФО.
6. Направить в Комиссию по поддержке жилищного строительства в регионах при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике резолюцию Уральского Строительного Форума, с целью донести до нее мнение профессионального строительного сообщества УрФО.
7. Просить полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе оказать содействие в реализации решений принятых участниками Форума.
8. Принятые участниками Форума решения, в качестве обмена опытом с регионами России, предложить рассмотреть на 2-м ежегодном Всероссийском Строительном Форуме 5 февраля 2007 года в Москве.
Резолюция принята участниками
Уральского Строительного Форума
12 октября 2006 года в г. Екатеринбурге