Рынок сухих строительных смесей Урала один из самых быстрорастущих
Интервью с Романом Борисовым, директором по развитию ЗАО «ГЛИМС-Продакшн»
ЗАО «ГЛИМС–Продакшн» (московский производитель строительных материалов) объявляет о создании на Урале своего регионального центра. Сейчас компания занимается созданием дилерской сети и поиском партнеров среди ритейлеров строительных материалов. Топ-менеджмент компании высоко оценивает потенциал экономического роста региона даже в период экономической рецессии и рассчитывает укрепить свои позиции не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и других регионах Большого Урала.
Рынок сухих строительных смесей (ССС) Урала — один из наиболее емких после Московского региона и Сибири, и при том один из быстрорастущих, по сравнению с более устоявшимися в центральных регионах России. Каковы, по-вашему, основные тенденции развития рынка ССС?
Начнем, пожалуй, с емкости местного рынка: согласно маркетинговым исследованиям, региональный рынок можно оценить не менее чем в 12% от общероссийского по объему продаж. По нашим оценкам, тот факт, что в период рецессии закупается не менее 130 тыс. тонн в год - не самый плохой показатель. И при этом мы наблюдаем рост потребления материалов не меньше чем на 15-20% в год. На наш взгляд такая ситуация будет сохраняться еще в течение 2-3 лет. Что касается тенденций развития рынка ССС, то я бы выделил одну – строительная отрасль в Свердловской области готова к применению материалов, изготовленных по специальным рецептурам и требующих высокой квалификации проектировщиков и строителей.
Именно сейчас? В столь непростой период? ...
В каждом регионе строительная отрасль развивается разными темпами, но проходит практически одни и те же этапы развития. Меняются как сами материалы, так и технологии их применения, а также требования к строительным объектам. Экономически непростая ситуация стимулирует застройщиков на поиск особых подходов к решению стоящих перед ними задач. Анализируются не только закупочные цены на материалы, но и стоимость их применения, например расход материалов, общие трудозатраты, а также стоимость эксплуатации, то есть сроки работы материала до ремонта и стоимость этого ремонта.
Но, тем не менее, продажи у участников рынка ССС, работающих в более высоком ценовом сегменте, как вы, все-таки несколько снижаются. Скажите, как складывается ситуация по объемам продаж в последние полгода (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) в вашей компании?
Безусловно, объем продаж снизился, но падение произошло в основном в сегменте строительных компаний. Незначительно «просели» оптовые компании, ориентированные в основном на строительный сектор. Сегмент ритейла демонстрирует рост. В остальных сегментах ситуация на уровне прошлого года.
Разработка, производство и продвижение только качественных продуктов являются основой нашей бизнес-стратегии. Современное оборудование, которое мы используем на заводе, позволило нам свести к минимуму затраты на производство. Доминирующей долей в структуре издержек сухих строительных смесей являются затраты на сырье. Все производители ССС знают это. Мы не можем позволить себе изменить подход к созданной системе. Хотя бы только в части закупок.
Это особенно затрудняет осуществление ваших планов по увеличению объемов продаж в вашем сегменте и увеличение доли на уральском рынке ССС, как вы думаете?
В нашем сегменте всегда было сложно увеличить объемы продаж. Участники строительного рынка, да и не только они, знают, как принимается решение о закупках строительных материалов. Основной проблемой является отсутствие современных нормативных документов, регламентирующих ответственность за конечный результат строительных и отделочных работ, а также гарантий на произведенные работы. Но за последние годы вырос профессиональный уровень участников строительного рынка. Полным ходом идет создание СРО строителей, проектировщиков, архитекторов. В полном объеме выявились проблемы, связанные с применением дешевых материалов, стала понятна стоимость ремонта. Нам гораздо проще выделить среди всех клиентов тех, кто заботится о своей репутации, связывает со строительной отраслью, будущее своей компании, постоянно повышает профессиональный уровень. Именно им мы будем объяснять возможности наших материалов, обучать новым технологиям применения.
Справка о компании:
ЗАО «ГЛИМС-Пpoдaкшн» создано 15 лет назад профессиональными строителями и специалистами в области строительной химии. Материалы торговой марки ГЛИМС – сухие строительные смеси, модифицированные полимерными добавками, являются собственными оригинальными разработками и изготавливаются из лучшего отечественного сырья и импортных модификаторов (пр-ва Германии и Швейцарии).
На производстве осуществляется тщательный входной контроль исходных материалов. Завод находится в г.Подольске (Подмосковье), производство полностью автоматизировано и практически исключает ручной труд. Линейка материалов достаточно широка – более 50 наименований продукции: шпатлевки, штукатурки, плиточные клеи, затирки для швов, наливные полы, в том числе – промышленные, грунтовки, а также материалы специального назначения.
Продукция имеет Российские сертификаты соответствия, а также сертификат соответствия международным стандартам качества ИСО 9001.