5 сентября горнопроходческий комплекс «ВИРТ» вышел из левого перегонного тоннеля в котлован будущей станции метро «Ботаническая»
С начала своего запуска – между станциями Площадь 1905 года и «Геологическая» - машина прошла 4 км 650 метров. Сбойкой со станцией «Ботаническая» левый перегонный тоннель этой первой ветки екатеринбургского метрополитена полностью проложен. Его длина от депо на Уралмаше до пункта у «Дирижабля» составляет 12 километров.
Отметим, что скорость прохождения подземного пространства буро-взрывным методом составляет примерно 30 метров в месяц. Механизированный же способ выработки, который применялся при прокладке левого перегонного тоннеля горнопроходческим комплексом «ВИРТ», позволяет обеспечить продвижение метростроевцев со скоростью до 150 метров в месяц. Средним же темпом продвижения стали 70 метров в месяц, что в том числе связано с геологической особенностью грунтов уральского хребта.
Далее в котловане строящейся открытым способом станции «Ботаническая», будет произведен капитальный ремонт и разворот горнопроходческого комплекса. Процедура продлится около 3 месяцев: специалистам нужно произвести ремонтные работы, в том числе – и обновление основных шестерней комбайна. В конце года начнется проходка правого перегонного туннеля, который, благодаря работе метростроителей, проложен сегодня от цирка до Южного автовокзала. Поэтому комплексу «ВИРТ» предстоит пройти всего 1500 метров. Отметим, что в обратном направлении подземный комбайн сможет двигаться быстрее, ведь вывозка выработанной породы будет осуществляться в большом объеме через котлован станции «Ботаническая». А не так как до этого, когда вагонетки с щебнем по одной поднимались на поверхность с помощью подъемно-спусковой клети через рабочий ствол станции «Чкаловская».
Работы по прокладке правого тоннеля планируется окончить к концу 2009 года, а в 2010 году специалисты выполнят обустройство станций «Чкаловская» и «Ботаническая». На данный момент выполнена треть нижнего основания станции, параллельно ведутся работы по строительству «Чкаловской» - устройство наклонного хода и выработка непосредственно тела станции. В итоге станция «Чкаловская» будет выполнена в стиле хай тек. Тему посвятили перелету Чкалова, который он совершил в 30 годы, и напоминать станция будет фюзеляж самолета. «Ботаническую» украсят растительные орнаменты.
По словам заместителя Главы Екатеринбурга Владимира Крицкого, нет сомнений, что график работ, который был защищен на уровне правительства РФ по вводу 2 станций метрополитена, будет выполнен вовремя, и полностью ветка откроется в конце 2010 года. Сегодня метро строится за счет городского и областного бюджетов. Осенью Екатеринбург должен получить финансирование из федерального бюджета.
По словам руководителей Екатеринбурга, сегодняшняя сбойка – очень важное событие, так как оно приблизило город к открытию новых станций. По планам муниципалитета, Ботанический микрорайон станет крупным пересадочным пунктом уральской столицы: сюда предполагается перенести южный автовокзал, уже ходит городская электричка, откроется ряд дополнительных автобусных маршрутов.