Сооружение станции «Чкаловская» идет с полуторамесячным опережением графика
Сооружение станции «Чкаловская» идет с полуторамесячным опережением графика
Работы на участке строительства вестибюля станции «Чкаловская», сооружаемого открытым способом, идут с полуторамесячным опережением графика, сообщает официальный сайт Чкаловского района.
К середине августа готовность конструкции вестибюля составляла 40 процентов. До конца года метростроители полностью завершат возведение наружных конструкций вестибюля, выполнят гидроизоляцию, обратную засыпку и уйдут под землю, чтобы в зимний период продолжить все необходимые монтажные работы. В первую очередь, они будут заключаться в монтаже эскалаторов, для которых почти готов сорокаметровый наклонный ход к посадочным платформам станции. Самодвижущиеся лестницы должны прибыть в Екатеринбург в первом квартале 2011 года, смонтировать и опробовать их на ходу планируется к началу следующего лета.
На площадке возле торгового города «Дирижабль» специалисты компании «Стройтэк» закончили монтаж перекрытия платформенной части строящейся открытым способом станции «Ботаническая» и приступили к отделочным и специализированным работам под сводами станции. Предстоит выложить 5 тысяч квадратных метров гранитной и мраморной плитки. Весной 2011 года горнопроходческий комплекс ВИРТ соединит две пусковые станции, закончив пробивку между ними правого перегонного тоннеля.
Что касается прокладки туннелей, то горнопроходческий комплекс ВИРТ, запущенный в работу в начале этого года, прошел к настоящему времени около 400 метров и продолжает двигаться по согласованному графику. Продвижение комбайна несколько сдерживает мягкий, насыщенный водой глинистый грунт, но по прогнозам изыскателей, через 70 метров неблагоприятный подземный пласт закончится, и скорость проходки комбайна возрастет.
Администрация Екатеринбурга на данный момент смогла решить вопрос финансирования строительства метро. До сих пор работы на пусковом комплексе екатеринбургской подземки велись лишь за счет городской казны: в бюджете Екатеринбурга на эти цели на 2010 год предусмотрено 2,2 миллиарда рублей. В дополнение к этим средствам с июня метростроители начали получать первые денежные транши по кредитной линии, выделенной Сбербанком России под гарантии муниципалитета. Сумма кредита составляет 3,9 миллиарда рублей.
В следующем году основную нагрузку в вопросах финансового обеспечения строительства метро должно взять на себя правительство Свердловской области. При наличии необходимого финансирования станции «Чкаловская» и «Ботаническая» будут введены в эксплуатацию в конце 2011 года.
По расчетам специалистов, после запуска новых станций пассажиропоток Екатеринбургского метрополитена увеличится на 30 процентов и составит 130 тысяч человек в день