Сотрудничество
В связи с участившимися трагическими случаями на строительных площадках, обращаю внимание всех участников рынка строительных услуг на необходимость соблюдение закона на всех ступенях регулируемых им процессов.
Строительство и связанные с ним виды работ, в соответствии с частью 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ, отнесены к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих. Это так же подтверждается ст. 4 закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где оговорено, что лицензирование (в частности строительных видов деятельности) направлено на защиту прав, законных интересов, здоровья граждан, обороны и безопасности государства, культурного наследия народов России, и является методом государственного регулирования строительного рынка, давая разрешение каждой отдельной организации или индивидуальному предпринимателю выполнять определенные виды работ.
Подтверждение государством на законодательном уровне высокой ответственности при выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ накладывает ответственность на органы исполнительной и законодательной власти в части обеспечения строительной отрасли законодательной и нормативной базой.
Для выдачи специального разрешения (лицензии) соискателю необходимо подтвердить возможность выполнять заявленные виды работ собственными силами, в соответствии с лицензионными требованиями и условиями. Подготавливая документы для получения лицензии, некоторые руководители организаций не утруждают себя сбором и оформлением документов, предпочитая поручить эти обязанности посредническим фирмам. Которые, в свою очередь, желая побольше заработать на юридической неграмотности строителей предлагают самые разнообразные услуги, вплоть до подделки документов. Не вникая в суть подготовленных документов, руководители подписывают заведомо ложные сведения, зачастую зная об этом, и дают гарантии по достоверности представленных документов.
Посреднические фирмы берут на себя функции государственных учреждений, обещая своим клиентам получение лицензии, а те, веря заманчивым обещаниям, несут свои кровно заработанные аферистам разных мастей. Не обращая внимание на то, что функции государства могут выполнять только государственные учреждения, а не фирмы, клеящие свои объявления на заборах.
В связи со сложившейся ситуацией, требованиями закона и подготовлено данное обращение:
Обращение к главам администраций муниципальных образований Свердловской области и главам организаций, выполняющих функции заказчика-застройщикаФедеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2005г. № 80-ФЗ, регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий для строительства. Лицензирование в строительстве направлено на защиту прав, законных интересов, здоровья граждан, обороны и безопасности государства, культурного наследия народов России.
В настоящее время создана эффективная система лицензирования видов деятельности в строительной отрасли, нормативная правовая и нормативно-методическая база, сформирована система управления лицензионной деятельностью, создана сеть структурных подразделений Федерального лицензионного центра при Росстрое. При получении лицензии организация или индивидуальный предприниматель обращается в территориальное подразделение по месту их регистрации, подтверждая возможность выполнять те или иные виды деятельности. Для этого представляется пакет документов, содержащий необходимую информацию, документы проходят Экспертную комиссию, проверяется их достоверность и достаточность. Имеются организации, нарушающие данное требование и получающие лицензию через посредников, в обход территориальных подразделений. Это, как правило, означает несоответствие организации лицензионным требованиям и условиям – недостаточно специалистов, технической базы, отсутствует система контроля качества, а, следовательно, не возможность выполнять заявленные виды деятельности. Подобные факты выявляются при проведении контрольных проверок. Поэтому организации, получившие лицензию не по месту регистрации, включаются в график проверок соблюдения лицензионных требований и условий в первую очередь. Для соблюдения действующего законодательства при проведении торгов и тендеров на уровне исполнительных органов государственной власти, освоении бюджетных средств, необходимо требовать лицензии на выполняемые работы у организаций, заключающих договора. При этом следует обращать внимание не только на наличие лицензии у данной организации, но и на результаты проверки – при приостановлении действия лицензии договорные отношения необходимо прекратить. В противном случае, при выполнении работ без специального разрешения (лицензии), вступает в силу ст. 171 «Незаконное предпринимательство» Федерального закона от 13.06.1996г. № 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации». Прошу рассмотреть данное обращение и дать соответствующие указания должностным лицам, осуществляющим организацию конкурсных комиссий по проведению подрядных торгов по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства, о допуске к участию в торгах и заключению договоров только с организациями, имеющими соответствующие лицензии Федерального агентства по строительству и ЖКХ, а значит способными выполнять заявленные виды работ, с учетом сведений о приостановленных и аннулированных лицензиях. Филиал по Уральскому федеральному округу имеет возможность представлять информацию по Вашим запросам и готов к сотрудничеству по вопросам организации и проведения конкурсных комиссий.