Строительная индустрия – заказчик автопрома.
Грузовики с манипуляторами – сравнительно новая, но достаточно прочно обосновавшаяся на российском рынке грузовиков тенденция. Основными заказчиками многофункциональных грузовиков являются предприятия строительной индустрии. На состоявшейся в Минске презентации новой модели среднетоннажного грузового автомобиля МАЗ с манипулятором Fassi, большую часть аудитории представляли эксперты строительных предприятий, и предприятий по производству и торговле строительными материалами.
Безусловно, большая часть рынка занята подержанными японцами и корейцами. В России, первыми обратили внимание на эту тенденцию предприятия по ремонту грузовых автомобилей, которые и начали оборудовать среднетоннажные грузовики покупными импортными грузоподъемными устройствами. Сегодня спрос строительных компаний спешат удовлетворить наши минские коллеги. Производство многофункциональных грузовиков осваивает КаМАЗ и группа ГАЗ.
Если говорить о статистике, то в Японии более пятидесяти процентов грузовых автомобилей оборудованы манипуляторами. В Европе – каждый пятый среднетоннажный грузовик. По России статистических данных в этом сегменте грузового автотранспорта пока нет.
С точки зрения владельца грузового автомобиля с манипулятором – сплошные плюсы. Главный из них - стоимость часа, которая на треть выше, чем обыкновенного автоперевозчика. Отсюда почти пропорциональное снижение срока окупаемости. С точки зрения потребителя транспортных услуг – повышенный уровень сервиса: нет необходимости заказывать одновременно и грузовик, и автокран. И что самое немаловажное – платить и тому и другому.