Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Светодиодная революция

19 ноября 2013 г.

Все больше внимания уделяется в последнее время светодиодному рынку в России. Именно за ним видят будущее многие специалисты. О том, как развиваются данные технологии не только в нашей стране, но и во всем мире, какие пути реализации светодиодов существуют на сегодняшний день, шла речь на VII Московском Международном LED-Форуме в рамках второго выставочного дня Interlight Moscow
   
 
Российский рынок энергоэффективной продукции продолжает перенимать традиции заграничных коллег. Не все в нашей стране проходит под эгидой прогресса, так как по-прежнему идеи ученых и крупных технических отделов промышленных компаний не встречают поддержки со стороны государства. Но конкурировать с прогрессивными странами в производстве светодиодной продукции нам пока рано, и сегодняшний LED-Форум стал этому хорошим подтверждением.

По словам начальника управления инновационной деятельности Департамента науки и промышленной политики Москвы Владислава Ошмарина, выступившего с торжественной речью от имени Правительства, сейчас власть уделяет большое внимание именно светодиодному освещению, чтобы повысить уровень энергоэффективности крупных объектов. В свою очередь представитель фонда «Сколково» Павел Морозов отметил, что фонд сейчас занимается активным поиском новых разработчиков и производителей светодиодной продукции, чтобы предоставить им возможность для дальнейшего развития.

«К сожалению, сейчас на территории фонда среди 300 участников, только 20 связаны со световой отраслью, - отметил г-н Морозов. - Могу сказать, что препон на пути вступления в фонд нет. Для этого необходимо лишь иметь проект, который был бы инновационным, а также хорошую техническую и практическую основу, и, в том числе, иметь конкурентное преимущество перед другими участниками на данном рынке».

Другой позиции в отношении развития светодиодной отрасли в России придерживается профессор кафедры физики полупроводников МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Юнович, который стоял у истоков зарождения подобных световых мероприятий в нашей стране. С его стороны прозвучало резкое слово в адрес представителя Сколково. «Я неоднократно заводил разговор с фондом по поводу софинансирования программ по развитию промышленной светодиодной отрасли, однако мой отклик не был услышан, - заверил слушателей г-н Юнович. - Если мы ведем разговор о более длительной работе в области светодиодной продукции, то необходимо время, чтобы закрепить промышленную отрасль у нас в России. Еще раз отмечу, что без научной, технической базы никакие бизнес-проекты не будут иметь продолжительного срока. Поэтому государство должно поддерживать такие начинания основательно».

Свою оценку рынку светодиодной продукции дал и менеджер по развитию бизнеса Philips в России и СНГ Берно Рам. По его мнению, сегодня до 80% систем освещения в России неэффективны. Цены на электроэнергию растут постоянно, при этом в ближайшие два года рост составит 10-12%.

 «Возьмем обычное домашнее освещение с применением светодиодов. Есть два способа внедрения продукта. Первый - это замена старых ламп на новые, а второй - интеграция светодиодов в помещения, - рассказывает г-н Рам. - При замене ламп на светодиодные, которые могут прослужить более 10 лет, экономия на электроэнергию колоссальная. Тем более что сейчас существует множество дизайнерских решений для домашнего освещения с использованием светодиодов. Тому подтверждение наша новая технология освещения, когда с помощью смартфона человек может создать потрясающее освещение дома. Думаю, что в скором времени светодиоды можно будет интегрировать практически во все поверхности, начиная от ковра и заканчивая полом». На примере завода Coca-Cola в России г-н Рам рассказал о том, что компании удалось перейти с 10 млн рублей оплаты за электроэнергию в год на 2 млн рублей, при этом срок окупаемости первоначальных затрат на светодиоды составил не более 6 лет.





Мероприятия