Технологии аналитического обеспечения маркетинговой деятельности
Аналитическая функция маркетинга в сфере стройиндустрии
21 июля 2011 года состоялось очередное заседание Клуба маркетологов Союза стройиндустрии Свердловской области. Встреча была посвящена рассмотрению технологий аналитического обеспечения маркетинговой деятельности.
Сегодня в любой компании маркетинг выполняет функцию «глаз и ушей», т.е. системы, которая не только предупреждает о возможных опасностях, но и определяет путь наиболее благоприятного ведения деятельности компании. Для того, чтобы эта система работала, необходим постоянный и адекватный анализ процессов, факторов, связанных с компанией, ее клиентами, конкурентами внешней и внутренней средой.
Все это ставит перед маркетологами как минимум следующие вопросы:
1. Кого (что) нужно анализировать?
2. Как (методы и технологии) изучать клиентов, конкурентов и т.п.?
3. Как использовать полученные данные для продвижения компании и ее продукции?
Однако главный вопрос, который связан с аналитикой – это какие цели и задачи она должна ставить и решать?
Ответы на эти вопросы мы и попытались найти в ходе второй встречи Клуба маркетологов. Краткое описание найденных решений представлено в данном отчете, а с более полной информацией в формате презентаций Вы можете ознакомиться ниже (там прописаны ссылки на презентационные файлы).
Цель любого аналитического обеспечения – предоставление информации для принятия оптимальных решений. В связи с этим, можно выделить несколько уровней таких решений (стратегический, тактический и оперативный) и группы «получателей» аналитики (высшее руководство, сбытовики, технические службы и др.), обладающих своими потребностями в такой информации.
Таким образом, общую (стратегическую) направленность аналитической деятельности задают главные цели компании, которые определяют темы и глубину аналитики.
В свою очередь, тактический и оперативный уровни обуславливают периодичность сбора информации и расширение спектра объектов мониторинга.
В ходе обсуждения отдельно были затронуты вопросы стандартизации аналитической деятельности, а также системы внутреннего взаимодействия с получателями аналитики.
В завершении заседания собравшиеся решили посвятить следующую встречу обсуждению методов и технологий анализа.
Мы надеемся, что «Клуб маркетологов» окажется действительно полезным начинанием, которое в процессе обучения синтезирует знания и навыки наших специалистов.
Судя по активной посещаемости предприятиями, «Клуб маркетологов» Вам пришелся по душе. На втором заседании наиболее активными были представители компаний:
ЗАО ТД Атомстройкомплекс,
Компания «КровТрейд»,
ОАО Сухоложскцемент,
ОАО «Свердловский завод гипсовых изделий»,
ТД Электроизделия,
Уральский филиал ЗАО «Евроцемент-Трейд» (Невьянский цементник)
ЗАО УЦСК Сантехкомплект-Урал
ООО НПО Экспериментальный завод,
Группа компаний Экстрол,
ЗАО «Бетонресурс»,
ЗАО УЭСК «Корал»,
ООО «Урало-Сибирская профильная компания»,
ООО «Первый бетонный»,
ООО «Сибирский гранитный карьер»,
ООО «Карьер Гора Хрустальная»,
ООО Нижнетагильский завод металлоконструкций,
ООО «ТехноНИКОЛЬ»,
ООО «Метрострой - ПТС»,
ОАО «Нижнетагильский котельно-радиаторный завод»,
ОАО Нижнетуринский машиностроительный завод «ВЕНТА»,
ЗАО СП «Средний Урал»,
Уральский Завод «Металл Профиль»,
ООО "Нижнетагильский завод металлоконсрукций"»,
ООО ПСК «Металлон"
ООО «Нижнеисетский завод ЖБИ» и другие.
Основная цель Клуба состоит в содействии развитию маркетинга в сфере стройиндустрии, налаживанию деловых контактов между участниками и оптимизации возможностей их профессионального роста посредством общения, обмена опытом и мнениями.
Клуб создан Союзом Стройиндустрии Свердловской области с целью поддержки и увеличения сбыта продукции у наших предприятий. В качестве модератора встречи присутствовал известный специалист по интегрированным маркетинговым коммуникациям Уральского Государственного Университета им. А.М. Горького Мозолин А.В., который в течение всего года будет вести ежемесячные заседания Клуба.
Маркетологи предприятий в составе Союза стройиндустрии должны использовать эту возможность в полной мере. Оплата НЕ требуется!
Анкетные данные_Аналитическая функция, выполняемая маркетологами в сфере строительной индустрии
Тема 2_ОТЧЕТ_ Аналитическая функция маркетинга в сфере стройиндустрии