Три многоуровневых паркинга предполагает построить и ввести в 2009 году муниципалитет Екатеринбурга
Один — возле ТЮЗа, другой — на улице Чернышевского, третий будет выполнять функции перехватывающей парковки и расположится, по всей видимости, рядом с ДК им. Лаврова. Предложение по размещению последнего из этих объектов выдвинуто в минувшую пятницу рабочей группой, созданной по инициативе вице-мэра Владимира Крицкого. В задачи группы входит выработка предложений по строительству парковок для ускорения решения проблемы перегруженности центра города автотранспортом.
Руководитель группы главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин озвучил ряд адресов, по которым следует разместить паркинги, способные принять в свое чрево часть автомобилей, выстраивающихся сегодня вдоль тротуаров центра. Помимо названных, это кооперированные (то есть обслуживающие сотрудников и посетителей нескольких учреждений) паркинги вблизи здания городской администрации между ул. Ленина и Малышева, на Антона Валека — Шейнкмана, на Народной Воли в районе цирка. По всем этим объектам определены границы участков, ведется подготовительная работа.
Параллельно рассматривается и другой способ освобождения центра от избытка машин — строительство перехватывающих парковок, где направляющиеся в центр горожане и иногородние граждане могли бы оставлять свои авто и дальше следовать общественным транспортом. Понятно, что располагать их следует вблизи транспортных узлов, откуда удобно было бы добираться до разных точек.
На совещании в администрации города были названы 17 предполагаемых площадок такого строительства, размещенных таким образом, чтобы они оказались на пути наиболее интенсивных автомобильных потоков. В частности, это районы «Таганского ряда», станции метро «Ботаническая», железнодорожной станции «Шарташ», торгового центра «Мега», Каменных Палаток. Перехватывающие парковки — в отличие от большинства тех, что будут строиться в центре, — планируется сделать наземными и с использованием проектов повторного применения — так будет и быстрее, и дешевле, что особенно важно, учитывая, что основные расходы здесь придется нести муниципальному бюджету.
Строительство всех подобных объектов займет, разумеется, не один год, но земельные участки под них будут зарезервированы уже в ближайшее время, так как при нынешних темпах развития города земля — товар весьма ходовой, и, промедлив, можно впоследствии резко усложнить поиск подходящих площадок.