Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Урал промышленный - Урал Полярный

28 июня 2007 г.
  Программа промышленный - Урал Полярный» - самый масштабный государственный проект развития геостратегически значимых территорий России со времен БАМа.

  Союзом стройиндустрии Свердловской области проведена большая подготовительная работа по вовлечению наших строительных материалов , ген-подрядчиков и субподрядчиков в реализацию огромной Федеральной про-граммы «Урал промышленный - Урал Полярный». Кроме намеченного подпи-сания рамочного Соглашения с Корпорацией одноименного названия, подго-тавливаются к концу года также целый ряд приложений с конкретными объемами и направлениями взаимодействия. Для того, чтобы до конца осознать важность данного проекта, представляем Вашему вниманию его описание и объемы.   Сегодня среднее расстояние доставки сырья для предприятий Урала 2,5 тыс. км. Железная руда для металлургических комбинатов едет из Центральной России, бокситы для

«алюминиевых заводов СУАЛ-холдинга с Тиманского месторождения в Республике Коми, уголь везут из Казахстана, Красноярского края и Кемеровской области, с Печоры, медный концентрат - с Алтая.

  Предполагается, что в результате освоения новых месторождений на Приполярном и Полярном Урале расстояние для перевозок сократится в четыре-пять раз, Кроме того, металлургия и машиностроение России перестанут зависеть от поставок марганцевых, железных и хромовых руд из Грузии, Украины и Турции, а энергетика - от ввоза угля из Казахстана. Идея проекта родилась в конце девяностых годов в Ханты-Мансийском автономном округе 2007 год становится решающим в судьбе проекта, который может получить статус федеральной целевой программы. Для реализации проекта создано ОАО «Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный».

   В 2007 году корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный» достигла договоренности с Минпромэнерго, Минэкономразвития, Минтрасоми Минприроды России". В результате определен оптимальный механизм реализации проекта и роль государства в его осуществлении. В апреле завершено составление технико-экономического обоснования, заключены соглашения ОАО «»Корпорация «Урал промышленный - Урал Полярный» с РАО «ЕЭС России» и РАО «РЖД». Общее технико-экономическое обоснование по проекту «Урал промышленный - Урал Полярный» заняло три тысячи страниц. Общая инвестиционная емкость проекта на первом этапе - 498 млрд.руб.

    На первом этапе освоения 105 млрд руб. планируется привлечь из инвестиционного фонда РФ 74 млрд.руб. - за счет средств субъектов УрФО и 319 млрд. руб. - за счет частных инвестиций.

   «Урал промышленный - Урал Полярный», - наиболее масштабный и реальный проект развития геостратегически значимых территорий России со времен БАМа. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта 4,5 трлн. руб. и это только оценка разведанных месторождений, то есть 10% от всего ресурсного потенциала Полярного и Приполярного Урала.

   Предполагается, что в случае успеха будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест. Проекты глобального освоения территорий не предпринимались в России с 70-х годов. Поэтому финансовым и политическим гарантом проектa выступит государство. Создание транспортной и энергетической инфраструктуры в основном будет обеспечено за счет государственной казны. Это позволит привлечь для добычи и переработки полезных ископаемых уже частных инвесторов.

   ОАО «Урал промышленный – Урал Полярный» создана в 2007 году для обеспечения работ, предшествующих непосредственному освоению месторождений Полярного и Приполярного Урала. Оно должно обеспечить строительство автомобильных и железнодорожных магистралей, развитие энергетической инфраструктуры. Уставной капитал общества - 300 млн. руб.

   Основными акционерами являются три субъекта Федерации: Тюменская область, ХМАО-Югра и ЯНАО, а также Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО"..

  Первоначально рассматривалось пять вариантов прокладки железнодорожных путей. В результате дорогу решено вести вдоль восточного склона Уральских гор. Первая однопутная ветка протянется на 790 км. Пуск ее намечен на 2009 год. «Газпром» уже заключил с (koрпорацией «Урал промышленный - Урал- Полярный» стратегическое соглашение.

   Строительство автомобильных дорог Ивдель-Ханты-Мансийск и Тюмень - Салехард свяжет Свердловскую и Тюменскую области с Тюменью и Ханты-Мансийском напрямую. Вновь созданная транспортная инфраструктура позволит быстро приступить к освоению природных ресурсов севера Урала и полуострова Ямал.

   Второе направление государственных вложений в проект энергообеспечение новой экономической зоны. Программа предполагает строительство шести электростанций и около 2 тыс. км линий эл ектро передач.

   В строительство электростанций и электрических сетей по предварительной оценке, будет вложено 40 млрд. руб. В случае успеха строительство и реконструкция генерирующих станций (за госсчет) должны увеличить производство энергии на 1 ,3 тыс. мВт при прогнозируемой потребности к 2020 году 570 мВт, увеличить пропускную и распределительную способность сетей, создать условия для присоединения новых потребителей.

   А развивать пропускную и распределительную способность электросетевого хозяйства будут дочерние компании Р АО «ЕЭС России» за счет собственных средств.

    Уже известно, что за счет средств частных инвесторов будут построены парогазовая электростанция в Ноябрьске и газотурбинная электростанция в поселке Игрим Ханты- Мансийского автономного округа. На территории ХМАО планируется также строительство трех ГРЭС - Люльинской (600 мВт), Тольинской (1,8 тыс. мВт) и Оторьинской (2,4 тыс. мВт), откуда энергия может быть передана на расстояние в сотни километров по линиям электропередачи в район освоения Полярного Урала (400 км), в Няганьский район ХМАО (400 км) и в прилегающие районы Свердловской области (500 км).

    В зоне Полярного и При полярного Урала залегают марганцевые и хромовые руды, используемые для производства легируемой стали, бокситы для алюминиевой промышленности, медный концентрат для цветной металлургии, уран для атомных электростанций, нефть и конденсат для нефтехимии. Есть газ и фосфориты, а также тысячи тонн золота, свинца, цинка. Общая стоимость твердых полезных ископаемых, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот страны в результате их освоения, - $200 млрд. Реализация проекта транспортного коридора «Урал промышленный -   УралПолярный» позволит увеличить внутренний региональный продукт в ЯНАО в 2,7 раза, в ХМАО - в 2,5, в Свердловской и Челябинской областях - в 3 раза к 2010-2015 годам, что уже через три года даст России 38% прироста ВВП.

   Участки в зоне Полярного и Приполярного Урала будут продаваться с аукциона. Самыми дорогими станут те, что ближе всего расположены к транспортному коридору и там, где больше всего, по прогнозным оценкам, залегает полезных ископаемых.

   Покупатель в нагрузку к ним будет получать обременение в виде обязательств по развитию социально-зкономического обустройства территории.

    Союз предприятий стройиндустрии видит участие наших предприятий на первом этапе при финансировании государством в поставке всех необходимых материалов и строительно-монтажных услуг в прокладке автодорог и железных дорог, а также в строительстве целой сети энергетических объектов и поселков. На втором этапе при финансировании частным инвестором - это карьеры, горнообогатительные комбинаты, города, заводы и т .д.





События