УВЗ нашел себе американских партнеров
УВЗ нашел себе американских партнеров
Стратегическим партнером госкорпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) может стать американская Caterpillar. Компании хотят организовать совместный выпуск двигателей большой мощности, дорожно-строительной техники, и развивать вагоноремонтный бизнес, — сообщает сегодня «Коммерсантъ»
Согласно предварительным данным, производство будет запущено на мощностях челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак», в который «УВЗ» планирует вложить 13 млрд. рублей.
По словам, генерального директора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, компания выбрала ключевого партнера по развитию производства двигателей, дорожно-строительной техники и ремонта вагонов — это американская Caterpillar.
«Как один из вариантов рассматривается создание совместного предприятия. Подробнее схемы сотрудничества разрабатывает специально созданная рабочая группа. В частности, сейчас обсуждается то, как именно юридически будет оформлено партнерство, пока нет однозначного ответа, будет ли это именно СП или производство продукции по лицензии. Объем вложений в совместные проекты пока окончательно не определен», — комментирует г-н Сиенко «Коммерсантъ»
По данным издания, Caterpillar выпускает широкую линейку дорожно-строительной техники от тракторов до карьерных самосвалов, а также дизельные двигатели и энергетическое оборудование. Чистая прибыль компании в 2010 году составила 2,7 млрд. долларов, выручка — $42,6 млрд.
Добавим, что компания открыла завод в России (в Тосно Ленинградской области) еще в 2000 году, но он в основном выпускал комплектующие для сборочных предприятий в Восточной Европе. Лишь в 2010-м на заводе началось производство большегрузных экскаваторов, объем производства на первом этапе планировался на уровне 1,5 тыс. машин в год.
«Партнерство с Caterpillar будет развиваться в первую очередь в области выпуска дизельных двигателей мощностью до 4 тыс. лошадиных сил, которые устанавливаются на суда, локомотивы, карьерные самосвалы и другую тяжелую дорожно-строительную технику. Мы надеемся, что производство начнется уже в 2012 году, в дальнейшем рассчитываем достигнуть уровня локализации в 70%-80%. Объемы производства не превысят 1 тыс. двигателей в год, поскольку стоимость этой продукции высока — цена одного двигателя может достигать 100 тыс. долларов. «ЧТЗ-Уралтрак» продолжит самостоятельно разрабатывать и производить собственные двигатели мощность от 100 до 2,5 тыс. лошадиных сил», — цитирует федеральное издание гендиректора «ЧТЗ-Уралтрак» Семена Млодика.
Еще один сегмент, в котором планируется сотрудничество с Caterpillar, — это производство трубоукладчиков, при этом в дальнейшем сотрудничество может быть расширено и на производство другой дорожно-строительной техники.
Сейчас «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает две модели трубоукладчиков средней мощности (максимальная грузоподъемность составляет 27-41 т), но рассчитывает расширить модельный ряд за счет разработок американской компании. Caterpillar предлагает на российском рынке четыре модели трубоукладчиков большой и средней мощности максимальной грузоподъемностью 18-91 т.
Кроме того, по словам г-н Сиенко, «УВЗ» планирует партнерство в вагоноремонтном бизнесе с дочерней компанией Caterpillar Progress Rail Services Corporation. Progress Rail осуществляет техобслуживание вагонов в основном в США, а также в Канаде, Мексике, Бразилии, Италии, Германии и Великобритании.
«У них хорошая традиция и технологии по сопровождению всего жизненного цикла вагона, и его ремонту, это нас привлекает», — прокомментировал Олег Сиенко.
По словам топ-менеджера, завод хочет сосредоточиться на вагоноремонте и производстве запчастей для вагонов, поскольку в ближайшие годы из-за перенасыщения рынка продажи новых вагонов стабилизируются и даже сократятся.