Восстановление масел
Сегодня правительствами стран принимаются меры по снижению энергоемкости носителей, но как показывает практика, меры эти еще недостаточно эффективны и не дают должного результата. Например, в странах Европы восстановление масла используется давно и успешно: даже существуют законы, обязывающие добавлять в производимое масло не менее 10% очищенного.
К сожалению, в странах СНГ такая практика только набирает обороты, но цифры уже заслуживают особого внимания: за год в одной только России накапливается около 2 млн тон отработанных моторных масел, из них лишь 15% подвергаются очистке и переработке, а если перевести в общую сумму, то это всего 3% из общего числа потребления.
Слили, заменили, а дальше?
В некоторых странах, где всерьез озабочены проблемами, которые в скором будущем могут стать реальной угрозой экологии и экономике, принимаются меры для привлечения внимания к этому острому вопросу. Например, если владелец автомобиля сдал отработанное масло, ему предлагают приобрести новое, но с существенной скидкой.
В процессе эксплуатации в моторном масле накапливаются продукты окисления. Отработанное масло нельзя сливать на землю, выбрасывать в мусорные контейнеры. Оно токсично, загрязняет окружающую среду. Простой пример: 1 литр масла может превратить 1 млн литров питьевой воды в техническую. Переработка ОМ требует больших затрат, поэтому большую часть его сжигают или попросту выливают.
Но очищенное масло можно использовать в технических целях. Кроме того, переработанное масло является хорошим топливом, дающим больший процент энергии, нежели уголь и мазута.