Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
20 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Эффективные механизмы взаимодействия исполнительной власти и бизнеса по реализации федеральной программы "Доступное и комфортное жилье»

Добрый день, уважаемые участники конференции!

Я не буду рассказывать о нашем предприятии, потому что лица в основном знакомы, нас, наверное, Вы все знаете, поэтому я перейду сразу к делу.

Мы в 2005 году ввели 89 000 кв.м. жилья, в 2006 планируем 150 000 кв.м.

И программа следующего 2007 года приблизится к 200 000 кв.м введенного жилья.

Мы сегодня участвуем в программах области, по обеспечению жителей области Доступным к комфортным жильем, мы начали одновременно в пяти городах строить дома, по заказу области и под гарантию Правительства Свердловской области.

Коротко расскажу про эту программу. Мы получили Гарантию Правительства области, под эту гарантию надеемся оформить кредиты в сбербанке, каких то других банков области.

Муниципалитеты собирают списки нуждающихся, это молодые семьи, служащие бюджетных организаций, которые могут заключить договоры по этой программе.

Они делают свой первый взнос, заключают договор ипотечного кредитования, покупают у нас уже построенную квартиру, либо по договору долевого участия и мы рассчитываемся с банком, за те кредиты, которые получили по гарантии.

В чем отличие этой программы?

Правительство области, муниципалитеты, берутся профинансировать магистральные сети, инфраструктуру, что значительно снижает стоимость жилья. И у нас получается, что по этой программе, мы уже подписали соответствующие соглашения, стоимость квадратного метра жилья колеблется около 20 000 рублей за кв.м.

Какие сегодня существуют проблемы?

Вы понимаете, что для массового строительства жилья в первую очередь нужны крупные площадки.

Площадки обеспеченные магистральными сетями, обеспеченные инфраструктурой, не только инженерными сетями, но и социальной инфраструктурой.

Что сегодня происходит?

Конечно, мы сегодня пытаемся оформить землю, под такие крупные площадки это 200-300 кв.м. и более.

Но нам абсолютно непонятна принадлежность инфраструктуры:

Первое – естественно очень большие затраты на магистральные сети. Если их положить на плечи дольщиков, то стоимость квартир, не смотря на то, что это массовое строительство, будет чрезвычайно высока. Поэтому мы считаем, что финансирование магистральных сетей бюджеты должны переложить на плечи будущих собственников, этих сетей, те, кто собственно предоставляет ресурс воду, канализацию, электричество, тепло и так далее.

Второе – это школы и детские сады. Сегодня нас обязывают, и это правильно, мы сами это понимаем, что ни один крупный проект не возможно строить без садиков или школ, на сегодня говорят, чтобы мы выступили и финансистами этих учреждений, тоже вопросов нет, вопрос, кто будет их в дальнейшем содержать и за чей это счет? Опять за счет дольщиков? Вы представляете, на сколько увеличатся стоимость жилья, если завтра дольщики начнут финансировать школы и садики.

Поэтому мы бы хотели, и идем в этом направлении, чтобы бюджеты всех уровней подумали, как они будут финансировать сети магистральные, как они будут финансировать дороги, садики, школы, в крупных микрорайонах, кому в дальнейшем это будет принадлежать, чтоб действительно получился комплексный район, по нормальной цене.

Мы со своей стороны, предлагаем на наш взгляд, достаточно простую схему.

Мы готовы в социальном партнерстве с властью застраивать микрорайоны, финансировать все элементы инфраструктуры, садики, школы. После этого передавать на баланс, а точнее не передавать, а продавать бюджету все элементы инфраструктуры, за это мы готовы 50% жилья передавать по себестоимости для нужд бюджета, для тех же бюджетников. То есть цена, если на сегодня взять, это в пределах 20 000 рублей за кв.м., Понятно, откуда это взялось? То есть, как только бюджет берет на себя финансирование магистральных сетей, дорог, садиков и школ, значит, он может получить это жилье практически по сметной стоимости, практически по самой низкой цене на сегодняшний день.

Четвертое предложение, которое я хотел бы сделать сегодня – это мы уже об этом говорили, предлагали на многих конференциях в том числе и в области.

Мы понимаем сегодня, что муниципалитетам, на которых возложена задача для подготовки площадок и выставления их на аукцион, задача непосильная, то есть нужно гигантское количество ресурсов, не только финансовых, но и материальных, чтоб сегодня освободить площадку, подвести все магистральные сети, к ней дороги, освободить от всех обременений, и после этого выставить на аукцион. Сегодня вы знаете, что таких площадок свободных единицы, поэтому мы предлагаем сотрудничество, мы готовы обратится в банки, получить кредит под конкретный договор с муниципалитетами, на то, что мы готовим такие площадки. Согласовать смету, если нужно, пройти ее утверждение в думе и выполнить всю подготовку от начала до конца. После этого передать площадку в муниципалитет, он проводит аукцион, рассчитывается по результатам аукциона с нами или с другой подрядной организацией, которая подготовила эту площадку, и на здоровье, или подрядчик, или застройщик, который выиграл конкурс, уже застраивает ее.

На мой взгляд, чем больше будет выставлено площадок на аукцион, тем более будет реальная цена, тем больше деятельность будет у строителей.

Спасибо!

________

Научно-практическая конференция «Инвестиционно-строительный рынок: проблемы и перспективы»

________

Международный центр конференций

Conference Inn

Мероприятия