Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области разработал стратегию развития малого и среднего бизнеса до 2020 года
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области разработал стратегию развития малого и среднего бизнеса до 2020 года.
«Стратегия-2020: малый бизнес» является составной частью Стратегии социально-экономического развития Среднего Урала на период до 2020 года и разработана на её основе. Согласно этому документу, в ближайшие десять лет доля уральцев, занятых в малом и среднем предпринимательстве, должна составить 28 процентов. Вклад предприятий-«малышей» в валовой региональный продукт увеличится до 40 процентов. Планируется, что производительность труда вырастет до 6 миллионов рублей в год на каждого работника этой сферы. Для сравнения, производительность труда в 2007 году составила 1,1 миллиона рублей на человека. Предполагается, достижение этих целей станет возможным за счет создания комфортных условий для развития предпринимательства, расширения базы экономического роста малого и среднего бизнеса.
«Для реализации Стратегии в первую очередь необходимо преодолеть такие ограничения как иждивенческие ожидания населения по отношению к государству, недостаток предпринимательской инициативы, административные барьеры и давление», – считает председатель комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян.
По его словам, для снижения административных барьеров необходимым условием является изменение федерального законодательства. Так, для проверок крупных и малых предприятий должны быть установлены разные правила, а существующая система контроля заменена на систему добровольного страхования гражданской ответственности. Подготовка программ производственного контроля малых и микро предприятий, оплата лабораторных испытаний и обязательных медосмотров работников должна осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Разработчики стратегии предлагают ввести специальные сертификаты со сроком действия от 1 до 10 дней, позволяющие осуществлять самозанятость. Кроме этого, назрела необходимость создания центров согласований для малого бизнеса в территориях. Речь идет о принципе «одного окна» при получении разрешений, согласований и регистрации. «Все это будет способствовать повышению защищенности предпринимателей, возможности легализации доходов, уменьшению изъятия средств у малых предприятий контролирующими органами, увеличению темпов роста бизнеса», – поясняет Е.Копелян.
Отдельный блок Стратегии, «Антикризис», направлен на минимизацию влияния экономического кризиса на малый бизнес в 2009 году, борьбу с безработицей и формирование основ «новой» экономики. Среди приоритетов 2009 года – введение моратория на проверки, предоставление поручительств и микрозаймов, проведение тренинга «Начни свое дело» и другие.
В настоящее время проводится общественная экспертиза документа. Замечания и предложения принимаются на электронный почтовый адрес комитета krp@uralonline.ru и будут учтены при реализации. Текст документа размещен в разделе: Политика развития малого и среднего предпринимательства / Нормативно-правовая база / Концепции