Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Лиловая башня

27 августа 2010 г.
 Лиловая башня
   Участок застройки находится в Бумажном проезде. Это внутренняя транспортная ось довольно внушительной промзоны на границе Центрального и Северного округов столицы. Имеющая трапециевидную форму, она ограничена Третьим транспортным кольцом, улицей Правды и  веткой Московской железной дороги, соединяющей Белорусский и Савеловский вокзалы. Здесь расположены несколько полиграфических комбинатов, множество редакций и комплексов пре-пресс. Что и говорить, с изнанки мир прессы любого оттенка выглядит одинаково мрачно и серо. Виновата в этом, прежде всего, застройка: сформировавшаяся в середине прошлого века унылая промышленная среда не только ни разу не облагораживалась, но даже не подновлялась, многие сооружения сегодня уже поменяли свою функцию, другие требуют капитального ремонта или полуразрушены. И участок, отведенный под строительство нового многофункционального комплекса, примыкает к этой территории вплотную – своей северной стороной. Его противоположная  граница проходит по контуру АЗС, а восточная сторона обращена к железной дороге.

   В общем, налицо соседство, которое трудно назвать живописным. И еще труднее найти в нем хоть какую-то изюминку, «зацепку», пресловутый гений места, подсказывающий, каким должно быть новое здание. Единственный ориентир – расположенное по диагонали, за перекрестком, на углу 1-й и 5-й улиц Ямского Поля офисное здание постройки 2008 года. Его высота составляет около 75 метров, и оно, бесспорно, задает всей прилегающей территории новый высотный масштаб. Кроме того, в ближайшем будущем здесь предполагается строительство путепровода, который соединит Новолесную улицу с 5-й улицей Ямского Поля – сегодня эта связь существует в виде стихийной тропинки, опасливо перебирающейся через железнодорожные пути. Эти два фактора – высотка и планируемый путепровод – подсказали архитекторам уделить самое пристальное внимание градостроительной роли проектируемого объекта.

   Многофункциональный комплекс трактован как высотный ориентир, воспринимаемый с дальних точек: от Савеловского и Белорусского вокзалов; с Новолесной улицы, 1-й и 5-й улиц Ямского Поля, противоположного конца Бумажного проезда и Бутырского Вала. Функциональная программа объекта предусматривает, что наряду с 60-метровой башней на участке будет расположен небольшой объем диагностического центра для автомобилей, сблокированный с рампой подземной трехуровневой автостоянки. А на вторую очередь предусматривается надстройка существующего 3-этажного административного здания и создание воздушного перехода в башню.

   Едва ли не более важным, чем правильно найденная высота, для архитекторов стал вопрос о пластике и колористике нового объема. Перед авторами проекта стояла очень сложная задача найти такую форму и силуэт, которые бы, с одной стороны, дополняли уже существующий высотный акцент, а с другой оживляли унылую промзону. Прежде всего, архитекторам хотелось нарушить жесткий геометризм окружающих построек. Кстати, такая же идея двумя годами раньше пришла авторам офисного комплекса – угол здания, выходящий на перекресток, скруглен. Архитекторы ПТАМ Виссарионова развили эту тему – в плане башня представляет собой вытянутую с севера на юг фигуру сложных очертаний, не имеющую ни одного прямого угла. Скорее, это восьмерка или немного деформированный знак бесконечности.

   В перемычке «восьмерки» вполне предсказуемо размещен лестнично-лифтовой узел. Это сделано, конечно, с заботой о будущих арендаторах, так как позволяет организовать в крыльях каждого этажа два относительно самостоятельных офисных пространства со свободной планировкой. Но остекленные слегка вогнутые вертикали играют и важную эстетическую роль: разделяя здание на две части, позволяют избежать впечатления массивности. Со стороны Бумажного проезда выемка лестницы оставлена прозрачной, а вот обращенные к железнодорожным путям витражи защищены навесной панелью во всю высоту здания. Белоснежный щит испещрен овальными отверстиями, и из-за них бетонная поверхность кажется едва ли не листком бумаги, из которого ребенок накануне вырезал добрую сотню «снежинок». Этот очень модернистский по своей сути элемент, с одной стороны, сближает проектируемое здание с брутальным окружением, а с другой надежно защищает его самую хрупкую часть от шума железнодорожного полотна и будущего путепровода.

   Всего здание имеет 15 этажей. На первых двух расположены входная зона и кафе,  с 3-го по 13-й занимают офисы, а на последнем эксплуатируемом этаже проектируется конференц-центр с залом на 150 мест, учебными классами и буфетом. Самый верхний технический этаж имеет меньшую площадь, и за счет этой разницы с него организован выход на озелененную эксплуатируемую кровлю.

   Как уже говорилось, более высокая и широкая половина здания ориентирована на Бумажный проезд. Причем на уровне верхних этажей башня заметно укрупняется: архитекторы словно вылепляют ее прямо на месте, оставляя более стройной внизу и придавая дополнительный объем той ее части, которая впишется в панорамы Бегового района и будет выполнять роль нового высотного акцента. Что же касается лилово-брусничной палитры здания, весьма нетрадиционной для Москвы, то с ее помощью авторам удалось придать новому ориентиру промзоны максимальную яркость и тем самым подретушировать изнанку полиграфического производства.

лиловая башня

лиловая башня

лиловая башня

лиловая башня






События