Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Ноовости НП СРО и Союза стройиндустрии Свердловской области 22.10.10

22 октября 2010 г.

 Новости НП СРО и Союза стройиндустрии Свердловской области 22.10.10

      1. О Межрегиональной конференции «Техническое регулирование и саморегулирование в строительном комплексе: практические аспекты и проблемы»
      12 октября 2010 года состоялась Межрегиональная конференция, «Техническое регулирование и саморегулирование в строительном комплексе: практические аспекты и проблемы». Организатором мероприятия выступает Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, РСПП, Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП), правительство Свердловской области и Союз предприятий стройиндустрии Свердловской области.
      Основная идея Конференции состояла в том, чтобы на примере строительного комплекса Свердловской области, как одного из крупнейших в России, обсудить актуальные проблемы совершенствования нормативной базы в строительстве.
     Были обсуждены вопросы практического применения технических регламентов и работы саморегулируемых организаций, предложения по совершенствованию нормативно-технической базы в области технического регулирования и саморегулирования на уровне федерального законодательства и законодательства субъекта федерации с учетом опыта других регионов и зарубежных стран.
Союз стройиндустрии Свердловской области докладывал об этапах разработки нормативных документов, создаваемых рабочими группами Союза стройиндустрии, а также о текущей работе саморегулируемой организации НП СРО «Союз стройиндустрии Свердловской области».
      В ходе мероприятия Союз стройиндустрии получил предложение от Технического Комитета-465 (ТК-465) включить специалистов Союза  в Экспертный Совет ТК-465, который на Федеральном уровне проводит экспертизу проектов нормативной документации. По решению дирекции Союза, ближайшее заседание Президиума  состоится 19 октября и выберет специалистов для работы  в ТК-465.
Во время Конференции Аналитическая записка Союза стройиндустрии  «О формировании ценообразования в строительном комплексе на объектах частных инвесторов» получила абсолютную поддержку Национального Объединения Строителей НОСТРОЙ.
Вследствие этого, в Правительство РФ направлено предложение  о внесении необходимых изменений при проведении коммерческих и муниципальных торгов.
      Официальная позиция всего строительного сообщества России по вопросам ценообразования заключается в следующем: «для защиты интересов строителей, как одной из основных отраслей экономики Российской Федерации,  предлагаем на уровне законодательства Российской Федерации регламентировать документами, обязательными для применения на территории всей страны, порядок формирования ценообразования в строительстве с учетом попозиционной индексации  расценок и  применения инфляционных региональных коэффициентов  для регионов РФ,  а также  ввести в Гражданский кодекс РФ норму, определяющую понятие и порядок применения «максимальная цена договора строительного подряда» и «допустимый предел снижения максимальной цены договора строительного подряда»  в размере не менее 80%», т.е. не допускать демпинга и выхода на рынок недобросовестных конкурентов (выдержка из аналитического материала Союза стройиндустрии Свердловской области).
      По инициативе Союза стройиндустрии при проведении коммерческих и государственных торгов для бюджетных организаций должно быть введено понятие «Демпинг» (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Прошение по изменению данного пункта в   Федеральном Законе № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ближайшее время будет направлено со стороны Союза стройиндустрии и Национального Объединения строителей НОСТРОЙ.
      Так же должно быть введено понятие «Предквалификации» перед проведением торгов.
 Таким образом, в проведении торгов будут участвовать только организации, заслуживающие доверия, а предприятия - «мыльные пузыри», предоставляющие низкое качество работ, не способные обеспечить никаких финансовых гарантий и ответственности за свою деятельность и рассчитывающие выиграть торги с помощью минимальной цены на производимые работы, более не должны получать такой возможности. Практически, это позиция и НОСТРОя и Комитета по строительству Государственной Думы.


     2. О комплексе системных мер по увеличению строительства жилья. Из выступления Министра регионального развития РФ Басаргина В.Ф.
    Обеспечение стабильности жилищного рынка и реальную доступность жилья обеспечит только системный комплекс мер по совершенствованию механизма развития жилья эконом-класса, - в этом строителей поддерживает Министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.
     В журнале «Новый уральский строитель» (№8-9, 2010г.) опубликован материал посвященный выступлению Басаргина В.Ф. по вышеописанной теме. Приводим выдержки из данной статьи:
•  В тезисах своего выступления Министр напомнил, что до конца этого года должно быть принято 25 СНиПов и национальных стандартов, а к середине 2012 года - еще 58. И в этой работе самое активное участие должны принимать саморегулируемые организации.
Глава Минрегиона также отметил, что сегодня в полной мере идет совершенствование нормативной базы отрасли для приведения ее в соответствие с современными требованиями, что, в конечном итоге, не только повысит производительность труда на стройке, но и будет мотивировать строителей использовать самые современные технологии, а также снизить административные барьеры в строительстве.
•  До конца 2010 года будет завершено создание новой системы ценообразования в строительстве, что повысит эффективность использования бюджетных и коммерческих средств и создаст реальный механизм управления стоимостью строительных проектов.
•  Заработал в полном объеме институт СРО. Сегодня в строительстве создана самая развитая система саморегулируемых организаций среди всех отраслей народного хозяйства.
• В целом по России удалось стабилизировать объемы жилищного строительства, сохранить базовую инфраструктуру рынка и обеспечить задел в строительстве жилья на 2010 и 2011 годы в размере более 80 млн. кв. метров.
• Отмечается рост выпуска важнейших стройматериалов (цемента на 3,6%, нерудных стройматериалов на 8,5%, сборного железобетона на 1,5%)
• В 2,4 раза вырос объем ипотечного кредитования. Средневзвешенная процентная  ставка снизилась до 13,5% (за аналогичный период 2009г. – 14,6%)
• Активизировалось содействие со стороны институтов развития. 250 млрд. рублей ВЭБа, направляемых на ипотеку, уже привели к снижению ставки ипотечного кредитования до 9,5-11% годовых по отдельным программам. ВЭБ также запустил программы поддержки развития стройиндустрии (строительство сети из 20 заводов по производству автоклавного ячеистого газобетона, модернизация цементной промышленности).
• АИЖК по программе «Стимул» начало реализацию  52 строительных проектов в 29 населенных пунктах с общим вводом 735 тыс. кв. м. жилья. На рассмотрении еще 97 проектов на 1 млн. 230 тыс. кв.метров. Активно работает Фонд ЖКХ.
• Общий объем государственных средств, направленных на жилищный рынок, составил в 2009 году 585 млрд. рублей, в 2010-м запланировано почти 700 млрд.
    Но, к сожалению, меры стимулирования спроса не привели к адекватному увеличению предложения. Темпы роста ввода жилья не столь высоки.
    Достигнуть желаемых темпов возможно, только создав условия для привлечения инвестиций. Это особенно актуально с учетом того, что в условиях кризиса с участием госсредств строился каждый третий метр жилья, но со следующего года государство уменьшит свое влияние на отрасль: в 2011 году до 446 млрд. руб., в 2012 – до 386, в 2013 – до 189 млрд.
Подготовлен комплекс мер, который должен позволить за эти 3 года запустить механизм замещения федеральных средств частными инвестициями, полноценно раскрыть потенциал государственного частного партнерства, обеспечив при этом выход к 2020 году на уровень ввода 1 кв. метра на человека, или 142 млн. кв. метров в год.
Комплекс мер включает: 
   А. усиление скоординированной поддержки жилищного строительства со стороны федеральных министерств и ведомств, осуществляющих реализацию программ строительства и закупки жилья;
 Пример. Если региону установлен плановый показатель ввести в 2014 году 1 млн. кв. метров жилья, то в 2013 году стройка должна быть уже развернута. Для этого в 2012 году должен быть проведен конкурс по подбору застройщиков на подготовленные земельные участки. Понимая, что на 1 га строится не более 10 тыс.кв. метров жилья, площадь данных участков должна составить не менее  100 га. Соответственно, уже к 2011 году должен быть выполнен весь объем граддокументации. АИЖК и банки должны на 2013 год запланировать адекватный объем кредитных ресурсов для застройщика – победителя конкурса, а на 2014-й – для кредитования покупателей квартир.
   Б. С целью снижения себестоимости жилья в составе комплекса мер разработан механизм, позволяющий выделить обеспечение инженерной инфраструктурой застраиваемых участков в отдельный бизнес и тем самым изъять ее из себестоимости строительства, причем не только жилищного.
    В. Минрегион совместно с минэкономразвития и фондом РЖС подготовил предложения  по корректировке законодательства для изменения аукционного механизма определения застройщика, при котором главным условием будет максимальное снижение цены реализации жилья. Подобный механизм предлагается распространить и на земельные участки региональной и муниципальной собственности. Тем самым мы создадим условия для обнуления стоимости земли и инфраструктуры в себестоимости строительства;
     Г. Работа с современными предприятиями промышленности стройматериалов и строительной индустрии
    Д. Расширение участия населения в строительстве через жилищно-строительные кооперативы и другие некоммерческие объединения граждан. Для активизации этого процесса уже на осенней сессии Государственной Думы необходимо принять закон по развитию индивидуального жилищного строительства.
   Е. Очевидно, что при любых формах поддержки останется часть населения, которая не будет способна приобрести жилье в собственность. Просто необходимо предусмотреть меры по радикальному увеличению объемов строительства социального жилья.





События