Новости НП СРО и Союза стройиндустрии Свердловской области 01.11.10г.
Новости НП СРО и Союза стройиндустрии Свердловской области 01.11.10г.
1. О Парламентских слушаниях
18 октября в Комитете Госдумы РФ по строительству и земельным отношениям состоялись парламентские слушания на тему "О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные направления совершенствования".
Прогрессивность 94-го федерального закона очевидна, но его необходимо серьезно доработать. Об этом заявил Глава Комитета Шаккум М.Л.
«У участников размещения заказов сегодня двойственное восприятие 94-го федерального закона. С одной стороны – закон, безусловно, прогрессивный в экономическом плане.
Но, с другой стороны - с внедрением практики электронных торгов на строительные подряды, пошли определенные сбои.
В целом, политика электронных торгов претерпела максимальную критику. Введение этого механизма требует Федеральная Антимонопольная Служба, а также Минэкономразвития, потому что для этих ведомств самое главное – по минимальной цене передать объект подрядчикам. К сожалению, ни ФАС, ни Минэкономразвития не волнует,что подрядчик может оказаться неквалифицированным и «провалить» порученную ему работу.
Представители строительного комплекса от «НОСТРОя» согласно Аналитической записке Союза стройиндустрии настаивали на введении понятия «Демпинг» (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам и «Предквалификации» перед проведением торгов. Демпинг не должен занижать цену больше чем на 15 % от официально предложенной. Строительство – это не биржевой товар.
Предквалификация позволит участвовать в проведении торгов только тем организациям, которые заслуживают доверия, а предприятия - «мыльные пузыри», предоставляющие низкое качество работ, не способные обеспечить никаких финансовых гарантий и ответственности за свою деятельность и рассчитывающие выиграть торги с помощью минимальной цены на производимые работы, более не должны получать такой возможности.
Официальная позиция Союза стройиндустрии, поддержанная строительным сообществом по вопросам ценообразования, заключается в следующем: «для защиты интересов строителей, как одной из основных отраслей экономики Российской Федерации, предлагаем на уровне законодательства Российской Федерации регламентировать документами, обязательными для применения на территории всей страны, порядок формирования ценообразования в строительстве с учетом попозиционной индексации расценок и применения инфляционных региональных коэффициентов для регионов РФ, а также ввести в Гражданский кодекс РФ норму, определяющую понятие и порядок применения «максимальная цена договора строительного подряда» и «допустимый предел снижения максимальной цены договора строительного подряда» в размере не менее 85%», т.е. не допускать выхода на рынок недобросовестных конкурентов (выдержка из аналитического материала Союза стройиндустрии Свердловской области).
Следующие слушания по 94-му Федеральному Закону пройдут 9 декабря 2010г., в том числе поднимут вопрос и о жилищном строительстве, подключениях к энергоносителям, вопросах земли и т.д.
Для участия в парламентских слушаниях Союз стройиндустрии Свердловской области предоставил Комитету по строительству и земельным отношениям материалы по вопросам подключений, тех.условий, аренды земельных участков и ценообразования при проведении торгов.
2. Об Окружной конференции Саморегулируемых организаций в г.Тюмень
22 октября 2010 года в Тюмени состоялась Окружная конференция СРО - членов Национального объединения строителей УрФО под председательством координатора НОСТРОЙ по УрФО Лекомцева С.П.
На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:
1. Обсуждение модели квалификационной аттестации в системе саморегулирования.
2. О выполнении приоритетных направлений деятельности НОСТРОЙ. Недобросовестные СРО.
По первому вопросу: От НОСТРОЙ (г. Москва) выступил директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Бандорин Л.Б.
Он представил модель аттестации в системе саморегулирования, разработанную Национальным объединением строителей, однако саморегулируемые организации единогласно отвергли аттестационную модель НОСТРОя и высказались за то, чтобы проводить аттестацию по той схеме, которая уже разработана областными СРО и набирает обороты в регионах.
По второму вопросу: Для создания четкого понимания в вопросе соотношения количества саморегулируемых и строительных организаций на территории УрФО в ходе конференции были представлены «Справочные данные о количестве организаций, осуществляющих строительство в УрФО и количестве СРО, зарегистрированных на территории УрФО»:
Регион | Всего организаций вступивших в СРО | В том числе: | |
В составе СРО зарегистрированных на территории региона/кол-во СРО в регионе | В составе СРО зарегистрированных за пределами УрФО | ||
Свердловская область | 2440 | 2060 6 | 380 |
Челябинская область | 1112 | 1025 2 | 87 |
Тюменская область | 459 | 433 1 | 26 |
Курганская область | 25 | - | 25 |
Ханты-Мансийский АО | 881 | 796 2 | 85 |
Ямало-Ненецкий АО | 626 | 608 2 | 18 |
ИТОГО: | 5543 | 4922 13 | 621 |
По поводу недобросовестных саморегулируемых организаций. Представители СРО из областей УрФО высказались, что наибольший процент «СРО-пустышек» представляют собой филиалы СРО из Москвы и других регионов страны, так как по своему определению они не могут обеспечить никаких гарантий, проверок и требований своим предприятиям. Как правило, в подобные филиалы вступают те организации, которые не желают быть проверенными. Кроме того, в связи с нехваткой кадров, «иногородние» СРО часто заполняют список недостающих сотрудников таких предприятий фиктивными документами.
В ходе Конференции принято решение начать более глубокую проверку недобросовестных СРО. На территории РФ уже проводится проверка СРО. В Федеральное Агентство Ростехнадзора РФ передаются сведения о многих СРО, вызывающих подозрение в качестве недобросовестных организаций.