Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Рост цен на стройматериалы скомпенсируют — но не всё и далеко не всем!

23 августа 2021 г.

       Постановление Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» вместе определяют условия и порядок расчета изменения (увеличения) цен действующих государственных контрактов, заключенных до 01.07.2021 г. в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих использованию и (или) поставке при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

ТИП КОНТРАКТА:

- контракт для обеспечения государственных (федеральных) нужд, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к постановлению, и заключенный до 1 июля 2021 года на срок не менее одного года в соответствии Законом о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА:

- выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (прим. в том числе линейного), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также по контрактам, предусмотренным частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

ПРИМЕЧАНИЕ: соответственно, под действие постановления  не попадают контракты по 44-ФЗ, предметом которых являются:

  •  выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
  •  услуги по исполнению функций технического заказчика;
  •  строительство (ремонт, содержание) некапитальных сооружений и строений;
  • ремонт (за исключением капитального ремонта) и содержание автомобильных работ и искусственных сооружений на них;
  •  неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие), в том числе благоустройство (без проведения работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства) - замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.

Также не попадает выполнение работ по Договорам о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с Положением от 01.07.2016 № 615.

ЦЕНА КОНТРАКТА:

- составляет или превышает 1 млн. рублей.

СТАТУС КОНТРАКТА:

- на исполнении, обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении существенных условий контракта не исполнены.

ОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА:

- возникновение независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения - существенное увеличение в 2021 году цен на строительные ресурсы, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта.

Правовая норма: пункт 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе 44-ФЗ/ Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315.

ЧТО МОЖНО МЕНЯТЬ:

- существенные условия контракта - только цену контракта, только срок исполнения контракта или цену и срок исполнения контракта.

(Примечание: возможность изменения существенных условий заключенного контракта на указанных условиях предоставляется сторонам контракта вне зависимости от наличия, либо отсутствия соответствующего положения в документации о закупке и в условиях заключенного контракта).

ОГРАНИЧЕНИЯ:

- изменение существенных условий контракта не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов;

- физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией к контракту не изменяются (прим. нельзя менять виды и объёмы работ, в том числе включать дополнительные работы!);

ФОРМА:

- Дополнительное соглашение к контракту (с внесением в Реестр контрактов по коду основания «150») на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРА ИЗМЕНЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА:

- размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»,

- а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации N 145 (в редакции настоящего постановления).

Постановление Правительства 1315 обеспечивает упрощенный порядок доведения лимитов бюджетных обязательств без изменения решений об осуществлении капитальных вложений в целях изменения (увеличения) цены контракта.

При этом необходимо:

- Увеличение объемов бюджетных ассигнований, бюджетных инвестиций, субсидий в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, в том числе резервного фонда Правительства Российской Федерации.

- Изменение распределения по годам реализации инвестиционного проекта, и (или) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций, представляемых на реализацию инвестиционного проекта.

- Внесение Минфином России изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства.

- Внесение Минэкономразвития России изменений в адресную программу (ФАИП), связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.

Кроме того, сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2021 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ. При этом получатели средств федерального бюджета завершают расчеты по таким государственным контрактам в части, подлежащей оплате в отчетном финансовом году за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, увеличенных в соответствии с Постановлением 1315, не позднее 25 декабря текущего финансового года

 



Постановление Правительства 1315 от 09.08.2021.pdf Скачать


События