Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

Ремонт дорог – в центре внимания видеоконференции

29 июня 2010 г.

         Александр Мишарин провел в Нижнем Тагиле  видеоконференцию с участием глав муниципальных образований на тему «Организация дорожных ремонтных работ».

          Обращаясь к собравшимся, губернатор подчеркнул, что эта проблема в равной степени волнует всех жителей Свердловской области - и автомобилистов, и пешеходов. А именно - состояние дорог в Свердловской области, темпы и качество их ремонта. Поскольку тема сегодняшнего обсуждения имеет большой общественный интерес, Александр Мишарин задал главам муниципальных образований, присутствующим в студиях, вопрос: приглашены ли журналисты местных изданий?

           Когда глава региона встречался с руководителями местных СМИ, многие из них сетовали на то, что главы муниципалитетов искусственно  сужают  повестку новостей, требуют ограничиваться только муниципальной тематикой. «Считаю, что это в принципе неверно» - заявил губернатор.

          Темы областного масштаба, деятельность губернатора, работа правительства, областные целевые программы обязательно должны находить своё отражение на страницах муниципальной прессы, создавая у читателей цельное впечатление о социально-экономической ситуации в Свердловской области.  Предмет же сегодняшнего разговора, по мнению Александра Мишарина, достоин быть «гвоздём» в любой районной и городской газете.

          Затем руководитель области перешел к повестке видеоконференции.  На сегодняшний день общая протяжённость автомобильных дорог Свердловской области  превышает 34 тысячи километров, основная часть из них - это дороги местного значения и улицы  муниципальных образований (их протяжённость  составляет 23,2 тысячи километров  или свыше 66 процентов от общего количества).

           У нас достаточно высок уровень автомобилизации населения (на каждую тысячу жителей в среднем приходится по 310 автомобилей). Это практически европейский показатель. «Но вот что касается качества дорог,  их ремонта и содержания - тут, конечно, мы от Европы далеки, и даже на общероссийском фоне Свердловская область выглядит не слишком привлекательно», - отметил губернатор.

           Достаточно сказать, что 335 сёл и деревень, а это более 19 процентов от всех сельских населенных пунктов, по причине бездорожья отрезаны от остального мира, не имеют связи с сетью дорог с твёрдым покрытием. Недопустимый уровень эксплуатационного состояния имеют 40 процентов автодорог   регионального значения и 49 процентов автодорог местного значения.

           В 2010 году на содержание и ремонт федеральных, региональных и местных автодорог Свердловской области за счёт всех источников финансирования предусмотрено 6,8 миллиарда рублей, в том числе на автодороги местного значения - 2,7 миллиарда рублей.

           Согласно действующим нормативам на содержание и ремонт автодорог Свердловской области ежегодно необходимо 38 миллиардов рублей,  в том числе на автодороги регионального значения - 20 миллиардов рублей, на автодороги местного значения по всем муниципальным образованиям Свердловской области - 18 миллиардов рублей. Фактически, исходя из уровня доходов областного и местных бюджетов, ежегодно предусматривается 15-18 процентов  от нормативной потребности.

          Естественно, недофинансирование дорожного хозяйства ведёт к ухудшению эксплуатационного состояния автодорог. «Но только ли нехватка денег является причиной наших проблем в дорожной сфере?» - задал вопрос губернатор, и продолжил: «Вынужден отметить, что на сегодняшний день в большинстве муниципальных образований работа по организации дорожной деятельности осуществляется неудовлетворительно».

          38 процентов  автодорог местного значения не числятся в муниципальной собственности и фактически являются бесхозными.  На них отсутствуют технические паспорта, не зарегистрированы права собственности на автодороги и земельные участки. В муниципальных образованиях не проводится диагностика состояния таких автомобильных дорог, их ремонт и содержание не финансируются из местных бюджетов.

           Отсутствует системная работа в планировании капитальных ремонтов автодорог местного значения. В большинстве муниципальных образований не предусмотрены средства в местных бюджетах на разработку проектно-сметной документации на автодороги и объекты улично-дорожной сети.

           В среднем по муниципальным образованиям Свердловской области ежегодно  капитальному ремонту подвергается не более одного - двух процентов   автомобильных дорог. Данный объём работ не соответствует установленным нормативам, согласно которым ежегодно необходимо ремонтировать 8-10 процентов протяжённости автодорог.

          «На сегодняшний день очевидно, что необходимо не просто увеличивать финансирование дорожного хозяйства, но и усиливать контроль за формированием расходов местных бюджетов на дорожную деятельность. Мы не раз сталкивались с фактами перераспределения  денежных средств с дорожного хозяйства на другие цели. Причем, это происходит  при неудовлетворительном состоянии автодорог в муниципальных образованиях», - сказал Александр Мишарин. Также необходим контроль за эффективностью расходования средств на дорожное хозяйство и контроль качества выполняемых работ. У нас сложилась парадоксальная ситуация - нет чётких регламентов содержания улично-дорожной сети, не разработаны типовые контракты по оказанию услуг, капитальному ремонту, содержанию автомобильных дорог местного значения.

          Губернатор дал поручение областному Министерству транспорта в незамедлительном порядке разработать такие нормативные документы и довести их до сведения глав муниципалитетов.

           Министерству финансов проработать вопрос о возможности создания службы единого заказчика для размещения заказов на выполнение дорожных работ в муниципальных образованиях.





События