Ассоциация РООР Союз стройиндустрии Свердловской области
Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области создан в 1999 году при поддержке Министерства строительства и архитектуры Свердловской области.
25 лет Союз способствует активному развитию строительной стройиндустрии области.
Ru En

СОЗДАНИЕ УСПЕШНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Уважаемые дамы и господа! Эта статья для тех, кто уважает закон, старается преумножить свой капитал и достойно оплачивает труд своих сотрудников.

Строительный «бум» в последние годы привел к росту числа строительных организаций. 60% этих предприятий относятся к малому бизнесу. В целом, по России в строительной отрасли занято более 5 млн человек.

Пробелы в текущем законодательстве, ставшие основой для реализации различных «серых» схем, являются серьезным препятствием для легализации заработной платы многих строительных предприятий. Стабилизация российской экономики уводит в прошлое те времена, когда люди соглашались работать «за копейки», без официального трудоустройства, без оплаты отпусков и больничных листов. Решая вопросы производительности труда и конкурентоспособности, собственники и руководители предприятий согласны с созданием комфортных и социально защищенных условий труда, но сталкиваются с реальностями налогообложения - налог на фонд оплаты труда в размере 26%. Это достаточно серьезный и ощутимый коэффициент увеличения затрат для любого предприятия, требующий определенных финансовых возможностей фирмы. Отсюда сомнения по поводу экономической целесообразности играть по таким правилам, применение «серых» схем оптимизации или вообще выдача зарплаты «в конвертах».

Но существуют и другие решения снижения (до 40%) налогового бремени - грамотные и надежные, с учетом требований законодательства.

В основе предлагаемой ЦЕНТРОМ СОПРОВОЖДЕНИЯ БИЗНЕСА «АУТСОРСИНГ» (ООО ЦСБ «АСС») оптимизации - вывод персонала заказчика за штат. Сама по себе схема не нова. Но стандартный недостаток таких схем в том, что они не учитывают ограничения законодательства. Например, направлять в командировки и заключать договоры материальной ответственности можно только со штатными сотрудниками, поэтому вместо реальной оптимизации возникает проблема с отнесением на затраты командировочных расходов и рисков по недостачам материальных ценностей, которые не с кого будет спросить. Еще одна существенная проблема - как правило, никто из сотрудников никогда не видел представителя компании-работодателя, с которой они заключили трудовые договоры. Поэтому формальность и мнимость схемы легко распознается - достаточно лишь побеседовать с людьми, чтобы убедиться в их полной неосведомленности о своем работодателе.

Учитывая, что любая оптимизация предполагает движение на стыке разных недостаточно согласованных между собой законодательных положений и установок, то нужны определенные знания, чтобы не выйти за рамки закона. Поэтому ООО ЦСБ «АСС» предлагает не «схему», а систему оплаты труда внедряемую на предприятии-Заказчике, свободную от сомнительных и рискованных решений, основанную на знаниях и четко отлаженном документообороте.

Любая схема или система требует разработки, внедрения, поддержки, развития и гибкости по отношению к изменениям внешних факторов. А это значит, увеличение временных затрат на обдумывание и сопровождение системы, повышение требований к профессиональному мастерству и объему знаний бухгалтера по расчету заработной платы, обладающего практическими знаниями нюансов налогообложения тех или иных форм оплаты труда, привлечение высококвалифицированного кадровика; увеличение объема учетной информации и документооборота в целом. Все это для Вас уже готовы сделать специалисты нашего Центра.

Процедура разработки системы оптимизации оплаты труда состоит из трех этапов:

  • знакомство со спецификой деятельности предприятия-Заказчика;
  • разработка индивидуальной системы оплаты труда, основанной на принципе доминирования премиального фонда и бонусов;
  • расчет возможной экономической выгоды от оптимизации и разработка системы документооброта, поддерживающей разработанную систему оплаты труда.

После утверждения системы оптимизации Заказчиком осуществляется внедрение и сопровождение системы.

Преимущество предлагаемой ООО ЦСБ «АСС» услуги в том, что грамотно продуманная структура заработной платы позволяет решать не только проблемы налогообложения, но дает возможность перейти к вопросам управления издержками на персонал и их снижения, а также к вопросам эффективного управления персоналом посредством финансовых инструментов, соответствующих нормам законодательства.

Предлагаемая нашим центром система привлекательна и с точки зрения персонала, поскольку гарантирует соцпакет, выдачу заработной платы два раза в месяц перечислением на пластиковую карту, льготную процедуру кредитования в ОАО «УБРиР», поскольку предприятие-аутсорсер участвует в крупном зарплатном проекте. Гарантиями качества предоставляемой услуги является тот факт, что кадровый учет персонала Заказчика осуществляется не на «подставных фирмах» с «номинальным» директором, а на предприятии-аутсорсере, являющемся добросовестным налогоплательщиком, вид деятельности которого - предоставление персонала в наем.

События